Друг детства.
план-конспект занятия (старшая группа)

Черняева Ирина Владимировна

Друг Детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drug_detstva.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.

Задачи:

Обучающие:

-учить анализировать произведение;

-совершенствовать связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к книгам;

Развивающие:

-способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

I.Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

-Здравствуйте! Ребята сегодня к нам в группу пришли гости давайте дружно с ними поздороваемся.

А теперь  давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, соединяясь ладошами с соседом справа. Давайте я начну:

-Какие все молодцы! Как мы замечательно поприветствовали друг друга!

II.Основная часть

- У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других, вы мне их обязательно назовете,  но сначала я предлагаю вам отгадать загадку про мою любимую игрушку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я …. (мяч).

-Правильно! Молодцы! Это мяч.

-И я вам предлагаю поиграть с моей любимой игрушкой в игру «Волшебный мячик».

Воспитатель объясняет правила игры: я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной. Берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т. д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.)

- Молодцы!

- Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка.

- Раньше к игрушкам относились очень уважительно, потому что их было очень мало. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.

-А где у вас хранятся игрушки?

-Что надо делать, что бы игрушки всегда были красивые?

-Можно ли рвать и ломать игрушки?

-Молодцы! Я поняла, что вы очень любите свои игрушки и бережно к ним относитесь.

- Сегодня мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским. Этот автор писал рассказы о детях и для детей. Сегодня мы прочтем его рассказ «Друг детства»

Чтение рассказа.

-Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.

Физкультминутка:

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начало:

Два хлопка над головой,

Два хлопка пред собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала еще раз (повтор с ускорением).

- Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжаем!

Воспитатель: Понравился вам рассказ? О чем он?

Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Воспитатель:  Почему у него так часто менялось мнение?(был маленький и его привлекали разные профессии)

Воспитатель: Как отнесся к просьбе сына папа? Почему?

Воспитатель: Что почувствовал мальчик? (обиду)

Воспитатель: А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение?( использовать вместо груши старую игрушку)

Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксерской груши? (ему стало жалко свою игрушку детства)

Воспитатель: Как называл Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)

Воспитатель: Какой был медвежонок? (настоящий друг детства)

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? (ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего самого лучшего, настоящего друга детства)

Воспитатель: Как закончился рассказ? (мальчик решил, что он не будет боксером)

Воспитатель: Каким человеком оказался мальчик? (добрым, отзывчивым, милосердным, с золотым сердцем, и как оказалось он ни когда ни кого не обидит и не предаст) Нельзя предавать своих друзей, даже если они игрушечные.

Молодцы ребята!

А в нашей группе все друзья?

- Сейчас мы это проверим:

- Все ребята в нашей группе делятся игрушками друг с другом?

- Все ребята в нашей группе вместе убирают игрушки на места?

- Все ребята в нашей группе дерутся из-за игрушек?

- Все ребята в нашей группе бережно относятся к игрушкам?

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Как назывался рассказ? (друг детства)

Воспитатель: Кто автор этого рассказа?(Виктор Драгунский)

-Ребята, так о чем мы с вами говорили?

-Правильно, о дружбе, о друзьях. Всем нам нужна дружба. Без друга очень трудно. Друзей нужно беречь.

-Все вы у меня сегодня были молодцы! Внимательно слушали рассказ, и правильно отвечали на вопросы!

-Ребята, а вы знали, что тот самый Мишка из рассказа «Друг Детства» у нас в группе, он пришел сегодня к нам в гости. Я вам предлагаю его найти среди наших игрушек, и в течении дня все дети успеют с ним поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".

Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...

Друг детства - Агния Львовна Барто.

В статье рассказывается о любимой всеми поколениями детской поэтессе А.Л.Барто; рекомендуется для чтения и заучивания с детьми разнообразных стихотворений....

Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"

Занятие по произведению В.Драгунского "Друг детства"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе....

Подробный конспект образовательного мероприятия В.Драгунский "Друг детства".

Подвести детей к пониманию нравственного смысла рассказа, оценке поступка и характера главного героя....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. В. Драгунский «Друг детства»

Знакомство с рассказом В. Драгунского  "Друг детства", используя прием чтения с остановками и вопросы различного типа....