Конспект НОД: «В гостях у старичка Речевичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игнатьева Надежда Игорьевна

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:  «В гостях у старичка Речевичка»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создать условия для формирования умения составлять предложения на заданную тему, фонематического восприятия, совершенствования грамматического строя речи.

Задачи:         

-способствовать совершенствованию грамматического строя речи детей, формировать умения по составлению предложений на заданную тему, продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание; 

-воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение действовать в команде.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические  игры: «Продолжи предложение», «Шарик и комар», «Кто в домике живёт?», «У кого кто», «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём» ,ситуативное общение.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: игры и упражнения на определение местоположения звука в слове, чтение художественной литературы и пересказ, составление описательных рассказов, словесные дидактические игры.

Оборудование:  плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со  звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные,  карандаши, восковые мелки, 2 листа А3, карта  « Клад».

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель:  Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

 -Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

 (На карте  дети находят  препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте. 

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра  «Продолжи предложение»:

- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

- Скажите, это, какие животные?  Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится  в уголке творчества. В нём находится карточка с  заданием:

 Игра «Шарик и комар»: 
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. 

в) Задание спрятано в уголке природы. В  листве цветка карточка с заданием.

Игра «Кто в домике живёт

- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется,  они набегались на лугу и им  пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

 (Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

 Физкультурная разминка.

г) Мишка предлагает отдохнуть.  Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?» 

Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (поросята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

- Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

ж) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Пальчиковая игра «Замочек»

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук, а в нем спрятался старичок Речевичок. Он радуется тому что ребята его нашли. И интересуется, интересно ли им было его искать. Благодарит мишку за помощь.

- Ребята, давайте в подарок старичку Речевичку и мишке нарисуем их портреты. (Подгрупповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу формата А3на которых ребята рисуют свои рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"

занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...

Мероприятие- путешествие в средней группе по речевому развитию Тема: «В гости к Старичку – Лесовичку».

АктуальностьВ Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие». Речь является основанием для р...