Конспект открытого занятия в средней группе (мини-викторина) «Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колесникова Дарья Николаевна

Конспект открытого занятия в средней группе (мини-викторина) «Петушок и бобовое зёрнышко»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Продолжать  знакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

- развивать связную речь, развивать внимание, наблюдательность. Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: групповая.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.

Ход занятия

Вводная часть

Утром встали малыши.

В детский садик они пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Утреннее приветствие:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Похлопаем в ладоши. Раз, два, три.
Попрыгаем немножко. Раз, два, три.

И тихонько покружились.
Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
Дети рассаживаются  за столы.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела, посмотрите, что? (показываю)  ящик, а возле ящика лежало письмо. А что же в этом ящике интересно? (Воспитатель пытается открыть сначала ящик, но у него не получается, тогда он берет письмо, а там написано, что  ребята должны отгадать загадки для того что бы открыть ящик)

Воспитатель: В письме написаны загадки.

Птица ходит по двору

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: Петушок.

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

Дети: Курица.

Воспитатель: Смотрите, дети, ящик открылся. В ящике посмотрите кто -петушок и курочка и не только ребята посмотрите, а в ящике ещё блюдечко, но в блюдечке не чего нет  (бобовый зёрен).

Воспитатель: Ребята мне кажется, что эти герои из какой-то сказки, но тут чего та не хватает в блюдце?

Дети: Это герои из сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатель: Может быть, ой а тут еще, что то есть, какие та бумаги, что то я не чего не пойму. Так здесь написано, что петушок и курочка хотят с нами поиграть, приготовили для вас задания для того, что бы вы отгадали какая это сказка. А какие вы еще знаете сказки про петушка?  

Дети:  «Кот петух и лиса»; «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите у вас на столах лежат  -подсказки по этим подсказкам мы с вами и угадаем какая сказка у нас спряталась в ящике.

Воспитатель: Я вам буду читать задания, а мы должны найти правильный ответ.

1. Кто предупреждал Петушка не торопиться и клевать медленнее?

Курочка

Хозяйка

Коровушка

2Чем подавился Петушок?

фасолью

бобовым зернышком

пшеницей

3Что попросила Курочка у хозяйки?

маслица

молока

сметаны

4. К кому хозяйка сказала бежать Курочке?

к корове

к лошади

коза

5.  Что Коровушка попросила принести Курочку?

земли

камней

свежей травы

6. У кого Курочке нужно было попросить травы?

у хозяйки

у хозяина

у Петушка

7.  К кому хозяин послал Курочку?

к кузнецу

к тете

к Коровушке

8. Что хозяин попросил принести Курочку от кузнеца?

пилу

косу

лук и стрелы

9. Что понадобилось для спасения Петушка?

маслицем

молоко

сметана

10. Что запел Петушок в конце сказки?

Ку-ка-реку!

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Так какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Петушок и бобовое зернышко.

Воспитатель: Правильно ребята эта сказка «Петушок и бобовое зернышко». Ой ребята посмотрите какие расстроенные наши гости, что то им совсем не весело. А почему им не весело?

Дети: Потому, что у них тарелочка пустая и  нечего им клевать.

Воспитатель: Ой и правда пустая.

Воспитатель: А как же нам помочь петушку и курочке. А давайте мы с вами слепим для курочки и петушка новые зернышки?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем лепить, мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Шел по берегу петух

(Шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Подскользнулся, в речку – бух!

(Круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(Ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ног смотреть.

(Наклон вперед)

Встали на носочки,

Присели, как грибочки,

Головками повертели

И тихонько сели.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь нам нужно слепить угощенья для наших гостей.

Для лепки: доска, пластилин желтого цвета, влажная салфетка, тарелочка на каждого ребенка.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились бобовые зерна. Петушку с курочкой очень понравятся.

Дети относят угощения петушку с курочкой ставят рядом с ними. Петушок и курочка благодарят ребят.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность и угощенье петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). А теперь попрощаемся с нашими гостями им пора отправляться на птичий двор к своим цыпляткам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись, Петя, не торопись!

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу,

Хозяин дал коровушке свежей травы,

Коровушка дала молока,

Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.

Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе»

Развитие речи: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.  И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе»....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...