Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рылеева Татьяна Андреевна

Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx271.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

- формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

- развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

Ход занятия:

#1042;водная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Для того, чтобы их увидеть, нам нужно отгадать загадки (петушок и курочка вывешиваются на доску по ходу отгадывания загадки).

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок (появляется петушок).

- Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

- Кто же это?

Дети: - Курочка (появляется курочка).

#1054;сновная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие эти птицы: домашние или дикие?

- Какие птицы называются домашними? Какие дикими? (дети перечисляют птиц)

- Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные).

Показываю картинку бобов, обсуждение, знакомство с новым словом.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы познакомимся со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а вы будете слушать и рассматривать картинки к сказке. Слушать нужно внимательно, потом мы с вами её обсудим.

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

Физкультминутка

Каждый день петушок делает зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится ему всё делать по порядку.

Весело шагать (высоко поднять ноги и крылья)

Крылья поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседать 4-5 раз)

Прыгать и скакать (6-8 прыжков)

Весело кричать: ку-ка-ре-ку.

Вопросы:

1. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Чему учит?

(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу и помогать другу, если он попал в беду)

2. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)

3. Почему курочка просила петушка не торопиться? (опасно для здоровья, можно подавиться)

3. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

4. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)

5. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица)

6. Смогла ли курочка вылечить петушка? (спросить несколько детей)

А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

7. Какой герой вам понравился больше всех и почему?

Игра «Назови ласково»

Зерно (зёрнышко), петух (петушок), курица (курочка), хозяйка (хозяюшка), масло (маслице), корова (коровушка), дом (домик), забор (заборчик), дерево (деревце), ёлка.

Игра с мячом «Подбери прилагательное к существительному»

  • Курочка (какая?) домашняя, добрая, жёлтая, вежливая
  • Петушок (какой?) крикливый, голосистый, молодой, непослушный, торопливый, капризный
  • Коровушка (какая?) рогатая, ласковая, заботливая, спокойная, пятнистая
  • Хозяюшка (какая?) добрая, гостеприимная, заботливая, добродушная, ласковая, щедрая, отзывчивая
  • Хозяин (какой?) добрый, гостеприимный, заботливый, добродушный, ласковый, щедрый, отзывчивый
  • Молоко (какое?) тёплое, парное, белое, свежее, жирное, вкусное, сладкое, ароматное, холодное
  • Трава (какая?) зелёная, сухая, высокая, подстриженная, низкая, густая, сочная, скошенная, луговая, полевая, садовая, жёлтая
  • Кузнец (какой?) деревенский, простой, могучий, сильный, хороший

#1048;тоговая часть

Воспитатель: - Петушок мне сказал, что он понял свою ошибку и больше так поступать не будет, а сейчас ему пора возвращаться в сказку. Наша встреча с петушком закончилась.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Назовите героев сказки.

- Что понравилось на занятии больше всего? Что запомнилось?

- Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность на занятии петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить дома (раздача картинок).

Петушок и бобовое зернышко | aaBaby - Чем занять ребенкаПетушок и бобовое зернышко | aaBaby - Чем занять ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Развитие речи, памяти, воображения у детей средней группы при знакомстве с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.Образовательная область...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие по развитию речи  в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"....