Конспект занятия по развитию речи "Бабочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Червинская Наталья Андреевна

Данный материал может быть использован воспитателями при обучении дошкольников пересказу в подготовительной группе; развитию связной речи, всех видов восприятия; закреплению правильного произношения звуков в свободной речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_babochka.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Пересказ рассказа «Бабочка-красавица»»

Программные задачи: обогащать словарь по теме: «Насекомые»; обучать детей пересказу рассказа с опорой на схематичные рисунки; формировать умение передавать содержание текста, соблюдая связность и последовательность изложения; употреблять разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; совершенствовать грамматический строй речи;  развивать связную речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Оборудование и материал: ноутбук, аудиозапись, серия схематичных рисунков, бумажная бабочка, игрушка Лунтик.

Предварительная работа: презентация «Бабочки», чтение произведения Г.Глушнева «Любопытная бабочка».

Ход занятия:

1.Орг.момент. Загадывание загадки:

Расту червяком, питаюсь листком

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные бабочки» (создание эмоционально положительного фона, выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи). Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены бумажные бабочки. Предлагает подуть так, чтобы они закружились в воздухе: «Ф-у-у-у-у» (упражнение повторить с перерывом 4-5 раз по команде)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Кисти рук расположить горизонтально, скрестить большие пальцы, выполнять махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

«Ах, красавица какая, эта бабочка большая!

Над цветами полетала и мгновенно вдруг пропала. (повторить 2 раза)

Появляется Лунтик:

-Привет, друзья! Я к вам очень торопился. Я хочу поиграть в «Игру в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.

Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.

Игра-имитация «Собери нектар» (дети-насекомые и дети-цветы)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень хочет послушать рассказ про бабочку. Сейчас я прочту вам рассказ Людмилы Белоусовой, который называется «Бабочка-красавица» (рассказывание с опорой на схематичные рисунки).

«На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. (рис.1). Из одного яичка появилась маленькая гусеничка. Она была некрасивая, полосатая, с густыми жесткими волосками. (рис.2) Увидела маленькая гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое яблоко. А что делать, есть-то хочется!» (рис.3) Прошло время, и из куколки, в которую превратилась гусеничка, появилась чудесная бабочка. Увидела она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья разноцветные, глаза большие, усики короткие, ротик-хоботок! (рис.4) Стала чудесная бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой. (рис.5) А потом, налетавшись и напорхавшись, она отложила на листочке яички-шарики, чтобы появились новые гусенички и новые бабочки-красавицы (рис.6

Вопросы: Где отложила яички-шарики бабочка? Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была? Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала? Откуда появилась чудесная бабочка? Что воскликнула бабочка, увидев своё отражение в лужице? Что потом стала делать бабочка? Что сделала бабочка, налетавшись и напорхавшись? Для чего бабочка отложила на листочке яички-шарики?

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся ( дети сначала сидят на корточках, потом встают)

Встрепенулся (наклоны влево-вправо), потянулся (поднятие рук вверх, тянемся на носочках)

Взвился вверх (движение кистями рук вперед-назад) и полетел (руки в стороны, повороты туловища влево вправо)

Солнце утром лишь проснется (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьется (имитация взмахов крыльев бабочки)

Повторное рассказывание текста воспитателем с установкой (каждый ребенок по очереди рассказывает по одной картинке, соблюдая логическую последовательность)

Лунтик:

-Отлично! Вы постарались в точности пересказать эту историю!

Звучит музыка, в это время с люстры спускается бабочка на нитке. Воспитатель обращает внимание на бабочку:

-Ой, еще одна бабочка к нам прилетела. Она хочет  что-то нам поведать».

-Расскажи нам, бабочка, как живется тебе? Как тебе не устать день-деньской порхать?

Звучит запись стихотворения-ответ бабочки:

Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов-вот вся пища моя.

Но коротка моя жизнь: она не более дня…

Будь же добр, человек, и не трогай меня!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя трогать бабочек? Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать! Сохраняйте красоту этих замечательных насекомых!

Рефлексия

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...