НОД творческое рассказывание "Детские забавы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД творческое рассказывание "Детские забавы весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной».
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Цель: развивать связную речь
Задачи:
Цель: продолжать обучать творческому рассказыванию;
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширять словарь по теме «весна», продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать умение слушать друг друга;
Развивающие: развивать и закреплять у детей навыки речевого общения; развивать общую моторику;
Словарная работа: -
Планируемый результат: дети имеют навык целенаправленного восприятия картины; дети научились составлять рассказ по картине по заданному плану; у детей расширился глагольный словарь; расширились знания детей о детских забавах весной;
Подготовительная работа: наблюдения детей на прогулке за весенними явлениями; рассматривание иллюстраций по теме;
Материалы и оборудование: картина «Детские забавы весной»;
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей Побуждать детей участвовать в занятии | -Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (весна) -А какие месяцы весны вы знаете? (Март. Апрель, май) -А какой сейчас месяц? (апрель) | Беседа - рассуждение | Отвечают на вопросы, заинтересовываются | Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью; |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Смотивировать детей Постановка цели работы; | -А сейчас напомните мне приметы весны. ( Ярко светит и греет солнышко. Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.) Правильно, ребята. Сегодня я вам принесла необычные картины. Давайте их рассматрим. | Словесный прием Загадывание загадок Беседа | Отгадывают загадку, заинтересовываются Принимают активное участие в занятии Активизируют свои знания | Отгадали загадку Отвечали на вопросы Принимали активное участие в беседе |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с планом работы; описать серию сюжетных картин | Какое время года изображено на картине?(весна) Давайте внимательно рассмотрим её. Что изображено на переднем плане посередине? (Дети пускают кораблик в ручейке) Давайте придумаем детям имена. Как и во что одеты дети? Какой ручеёк?(широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий) Из чего сделан кораблик? Нравится ли детям их занятие? Молодцы, всё правильно говорите. | Словесный прием Беседа Рассматривание серии сюжетных картин Обсуждение по серии сюжетных картин Ответы на вопросы | Активизация знаний Отвечают на вопросы Рассматривают сюжетные картины Слушают составленный рассказ по серии сюжетных картин
| Рассматривали серию сюжетных картин Отвечали на вопросы Принимали активное участие в беседе |
2.3. | Этап актуализации | Обучать детей составлять рассказ по серии картин по заданному плану; Активное участие в занятии Выполнение действий по тексту физкультминутки | Физкультминутка « Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши На два счёта поднялись, Три, четыре – руки вниз.» -Ребята, а сейчас вы сами попробуете составить рассказ по картинам. А я Вам в этом немного помогу. С чего начинаем рассказ? Воспитатель при необходимости задает детям наводящие вопросы; Анализируем рассказы детей Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события? Игра: Предлагаю Вам отгадать весенние загадки - что весной голубое, высокое, чистое? (небо) - что весной легкое, белое, пушистое? (облака) - что весной бежит, журчит? (ручей) - что весной капает и звенит? (капель) - что весной греет, светит, припекает? (солнышко) | Словесный прием Прием показа изображения Беседа Закрепление пройденного материала Рассказывание по серии картин по заданному плану; Выполнение физкультминутки Принятие активного участия в занятии | Дети самостоятельно составляют рассказ Выполняют физминутку | Дети беседовали с педагогом; составляли рассказ; закрепили знания, выполняли физкультминутку; |
3. | Заключительный этап | Уточнить чему дети научились на занятии Подвести итог | - Ребята, вам понравилось занятие? -Чему мы учились на занятии? -О ком мы составляли рассказ? | Подведение итогов Рефлексия Беседа | Отвечают на вопросы, подводят итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-11075-1618143027.jpg)
Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе
Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец рассказа.Обучать лекс...
Тема: «Весенние забавы» «Весна» из серии «Времена года» (ГКП)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать ...
Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)
Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года» (Iмладшая группа) Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-673073-1605201183.jpg)
Детские забавы весной
Занятие по социализации. Ознакомление детей 3-4 лет с признаками весны, с играми в которые можно играть весной, с поведением на улице в это время года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-599121-1425361306.jpg)
Сценарий по проведению творческой мастерской "Забавы русской старины" (народные игры на Пасху)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеУнэгэтэйский детский сад «Колосок» МАСТЕРСКАЯ «ДВИЖЕНИЕ» «ЗАБАВЫ русской старины»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-983740-1512824045.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...