НОД творческое рассказывание "Детские забавы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дроздова Юлия Николаевна

НОД творческое рассказывание "Детские забавы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rr_tvorcheskoe_rasskazyvanie_vesennie_zabavy.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию

Образовательная область: речевое развитие

Тема: Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной».

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Цель: развивать связную речь

Задачи:

Цель: продолжать обучать творческому рассказыванию;

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширять словарь по теме «весна», продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать умение слушать друг друга;

Развивающие: развивать и закреплять у детей навыки речевого общения; развивать общую моторику;

Словарная работа: -

Планируемый результат: дети имеют навык целенаправленного восприятия картины; дети научились составлять рассказ по картине по заданному плану; у детей расширился глагольный словарь; расширились знания детей о детских забавах весной;

Подготовительная работа: наблюдения детей на прогулке за весенними явлениями; рассматривание иллюстраций по теме;

Материалы и оборудование: картина «Детские забавы весной»;

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

Побуждать детей участвовать в занятии

-Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (весна)

-А какие месяцы весны вы знаете? (Март. Апрель, май)

-А какой сейчас месяц? (апрель)

Беседа - рассуждение

Отвечают на вопросы, заинтересовываются

Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью;

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Смотивировать детей
Подготовить детей к математической деятельности  

Постановка цели работы;

-А сейчас напомните мне приметы весны. ( Ярко светит и  греет  солнышко.  Начали таять снег и сосульки. На дорогах появились ручьи. На деревьях набухли почки. Из теплых стран прилетели птицы. Они стали вить гнезда.)

Правильно, ребята. Сегодня я вам принесла необычные картины. Давайте их рассматрим.

Словесный прием

Загадывание загадок

Беседа

Отгадывают загадку, заинтересовываются

Принимают активное участие в занятии

Активизируют свои знания

Отгадали загадку

Отвечали на вопросы

Принимали активное участие в беседе

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с планом работы; описать серию сюжетных картин

Какое время года изображено на картине?(весна)

Давайте внимательно рассмотрим её. Что изображено на переднем плане посередине? (Дети пускают кораблик в ручейке) Давайте придумаем детям имена. Как и во что  одеты дети? Какой ручеёк?(широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий, журчащий) Из чего сделан кораблик? Нравится ли детям их занятие? Молодцы, всё правильно говорите.

Словесный прием

Беседа

Рассматривание серии сюжетных картин

Обсуждение по серии сюжетных картин

Ответы на вопросы

Активизация знаний

Отвечают на вопросы

Рассматривают сюжетные картины

Слушают составленный рассказ по серии сюжетных картин

 

Рассматривали серию сюжетных картин

Отвечали на вопросы

Принимали активное участие в беседе

2.3.

Этап актуализации

Обучать детей составлять рассказ по серии картин по заданному плану;

Активное участие в занятии

Выполнение действий по тексту физкультминутки

Физкультминутка

« Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз.»

-Ребята, а сейчас вы сами попробуете составить рассказ по картинам. А я Вам в этом немного помогу.

С чего начинаем рассказ?

Воспитатель при необходимости задает детям наводящие вопросы;  

Анализируем рассказы детей

Чей рассказ больше понравился? Почему? Кто придумал интересные события?

Игра:

Предлагаю Вам отгадать  весенние загадки

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облака)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Словесный прием

Прием показа изображения

Беседа

Закрепление пройденного материала

Рассказывание по серии картин по заданному плану;

Выполнение физкультминутки

Принятие активного участия в занятии

Дети самостоятельно составляют рассказ

Выполняют физминутку

Дети беседовали  с педагогом; составляли рассказ; закрепили знания, выполняли физкультминутку;

3.

Заключительный этап

Уточнить чему дети научились на занятии

Подвести итог

- Ребята, вам понравилось занятие?
-Что было трудно? Что было легко?

-Чему мы учились на занятии?

-О ком мы составляли рассказ?
- Молодцы, ребята, с вами было интересно заниматься. Всем спасибо! Занятие окончено.

Подведение итогов

Рефлексия

Беседа

Отвечают на вопросы, подводят итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

Тема: «Весенние забавы» «Весна» из серии «Времена года» (ГКП)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года»   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать ...

Тема: «Весенние забавы»* «Весна» из серии «Времена года» (I младшая группа)

Тема: «Весенние забавы»*рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года» (Iмладшая группа)   Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на...

Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»

- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребност...

Детские забавы весной

Занятие по социализации. Ознакомление детей 3-4 лет с признаками весны, с играми в которые можно играть весной, с поведением на улице в это время года....

Сценарий по проведению творческой мастерской "Забавы русской старины" (народные игры на Пасху)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеУнэгэтэйский детский сад «Колосок»  МАСТЕРСКАЯ  «ДВИЖЕНИЕ» «ЗАБАВЫ русской старины»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Зимние забавы»...