Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).
- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
- о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны.
- формирование интереса к красоте окружающего мира.
- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
Группа: подготовительная №8
Месяц: март
Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (праздник «8 марта»).
Дата проведения итогового мероприятия: 06.03.2015 г.
ФИО ответственного воспитателя: Старикова Т.А., Ковалевская В.В., Нестерова Е.В.
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
Тип проекта: творчески- ориентированный
Классификация:долгосрочный(2 неделя)
Состав участников: групповой
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология воздействия художественно-эстетически
- Технология познавательного воздействия
- Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
- Технология воздействия презентацией
- Технология воздействия наблюдением
Цели и задачи проекта:
Цель:
- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).
- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.
- о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны.
- формирование интереса к красоте окружающего мира.
- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.
Задачи:
- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;
- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений)
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Пути решения поставленных задач:
- Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации, музыкальный материал; изготовить поделки.
- Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
- Учить детей анализировать произведения о мамах.
- Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
- Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
- Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками, учить стихи, песни, танцы к празднику 8 Марта.
- Развитие мелкой моторики.
- изготовить стенды исследователей, включающий разделы: «Исследовательское задание дня», «Календарь весенних событий», «Информация для исследования», «Отчеты исследователей»;
- подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь весенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
- подготовить совместно с родителями заготовки по выращиванию семян.
- сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей.
- оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.
Содержание проекта в музыкальном воспитании:
Исполнительская деятельность.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев о 8 Марте и их исполнение.
Подготовить подарки мамам и цветов на игру.
Творчество и импровизация:
Исполнение танцев на празднике, открытки на8 Марта,
Рисуем «Ваза с цветами», «Натюрморт: «Весна», портрет моей мамы, налеп мимоза/птицы на ветке с кормушкой), Черемуха в стакане, конструирование «Дворец для мамы».
Предварительная работа.
Разучивание танцевального и песенного репертуара, игр.
Подготовить календарь наблюдений и сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей, оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.
Работа с родителями:
Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ;
Наглядная агитация для родителей.
Посадить семена растений, лука для выращивания и ухода за ними в детском саду.
Итоговое мероприятие:
Праздник «8 Марта» с музыкальным руководителем.
Модель трех вопросов
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
ФИ ребенка | Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Авдеев Артем | Дни стали длиннее, ночи короче, нет сильных морозов, деревья начинают оживать, 8 марта – праздник весны, огороды готовят к посадке | Почему планета так движется, что приходит весна | От ученых |
Акчурина София | Становится теплее, природа оживает, поздравляют с 8 марта всех женщин, дарят подарки и цветы | Почему зимой солнца мало? | От воспитателей, мамы, из школы |
Боброва Вика | Время года поменялось, набухают почки на деревьях, светлее стало вечерами, женщинам дарят тюльпаны, птицы к нам возвращаются с юга | От куда появляются насекомые? | Из детского сада, из книжек |
Савинова Лиза | Снег исчезает, солнышка больше стало, поздравляем с 8 марта маму, бабушку, сестру | Куда уходит зима? | У родителей, воспитателя |
Ермалаева Кристина | Появляются первые цветы, смена одежды, прилетают с юга птицы | Откуда появляется весна | От взрослых, по телевизору показывают |
Ломова Яна | Поздравляют всех женщин с весенним праздником, в этот день все женщины боролись за свои права, тает лед, убирают санки, ватрушки, травка зеленеет, солнышко ярко светит | Как вода приобретает 3 слоя: газообразный, жидкий и твердый? | Еще никто не разгадал |
Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель |
2 | Планирование | «Модель трех вопросов» Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – проект «Весна-красна!», в литературе, в городе). Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Проведение праздника «8 Марта». Календарное планирование. |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Создание развивающей среды (оснащение центров активности) |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки | Действия по реализации проекта |
Февраль, 1 неделя | *Беседы с детьми и родителями; *Оформление информации для родителей; * Художественно-эстетическое развитие; |
Февраль, 2 неделя | Организация и проведение: Праздника «8 Марта» |
Февраль, 1 неделя | Подготовка к итоговому мероприятию |
Февраль, 2 неделя | Презентация проекта |
Системная паутинка проекта
Список литературы:
- «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
- О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
- Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
- Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
- Гирченко И.А. «Подвижные игры», 2008 г.
- Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
- «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В.)
- И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Весна-Красна"
Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....
Проект "Весна-красна"
Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...
Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа
Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...
Проект "Весна-красна"
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....
Проект "Весна - красна"
Проект для подготовительной группы....
проект "Весна-красна"
проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......
Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....