Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 - расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).

- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

- о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны.

- формирование интереса к красоте окружающего мира.

- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Творчески-ориентированный проект  «Весна-красна!»

Группа:    подготовительная №8

Месяц:   март

Форма итогового мероприятия: интегрированное занятие (праздник «8 марта»).

Дата проведения итогового мероприятия: 06.03.2015 г.

ФИО ответственного воспитателя:    Старикова Т.А., Ковалевская В.В., Нестерова Е.В.

Творчески-ориентированный проект  «Весна-красна!»

Тип проекта: творчески- ориентированный

Классификация:долгосрочный(2 неделя)

Состав участников: групповой

Участники: дети, воспитатели,  родители, музыкальный руководитель.

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология воздействия   художественно-эстетически
  • Технология познавательного воздействия
  • Технология воздействия сказкой (мультфильмы)
  • Технология воздействия презентацией
  • Технология воздействия наблюдением

Цели и задачи проекта:

Цель:

 - расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).

- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

- о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны.

- формирование интереса к красоте окружающего мира.

- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.

Задачи:

- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;

- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;

- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;

- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;

- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений)

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

Пути решения поставленных задач:

  • Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации,  музыкальный материал; изготовить  поделки.
  •  Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
  •  Учить детей анализировать произведения о мамах.
  •  Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
  •  Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
  •  Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками, учить стихи, песни, танцы к празднику 8 Марта.
  •  Развитие мелкой моторики.
  • изготовить стенды исследователей,  включающий разделы: «Исследовательское задание дня», «Календарь весенних событий», «Информация для исследования», «Отчеты исследователей»;
  •  подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь весенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).
  • подготовить совместно с родителями заготовки по выращиванию семян.
  •  сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей.
  • оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.

Содержание проекта в музыкальном воспитании:

Исполнительская деятельность.

Разучивание с детьми стихов, песен, танцев о 8 Марте и их исполнение.

Подготовить подарки мамам и цветов на игру.

Творчество и импровизация:

Исполнение танцев на празднике, открытки на8 Марта,

Рисуем «Ваза с цветами», «Натюрморт: «Весна», портрет моей мамы, налеп мимоза/птицы на ветке с кормушкой), Черемуха в стакане, конструирование «Дворец для мамы».

Предварительная работа.

Разучивание танцевального и песенного репертуара, игр.

Подготовить календарь наблюдений и сделать опорные карточки для самостоятельных               наблюдений детей, оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.

     

Работа с родителями:

Создание презентации для родителей на сайте ГБДОУ;

Наглядная агитация для родителей.

 Посадить семена растений, лука для выращивания и ухода за ними в детском саду.

Итоговое мероприятие:

Праздник «8 Марта» с музыкальным руководителем.

Модель трех вопросов

   Творчески-ориентированный проект  «Весна-красна!»

ФИ ребенка

Что я знаю?

Что я хочу узнать?

Как узнать?

Авдеев Артем

Дни стали длиннее, ночи короче, нет сильных морозов, деревья начинают оживать, 8 марта – праздник весны, огороды готовят к посадке

Почему планета так движется, что приходит весна

От ученых

Акчурина София

Становится теплее, природа оживает, поздравляют с 8 марта всех женщин, дарят подарки и цветы

Почему зимой солнца мало?

От воспитателей, мамы, из школы

Боброва

Вика

Время года поменялось, набухают почки на деревьях, светлее стало вечерами, женщинам дарят тюльпаны, птицы к нам возвращаются с юга

От куда появляются насекомые?

Из детского сада, из книжек

Савинова Лиза

Снег исчезает,  солнышка больше стало, поздравляем с 8 марта маму, бабушку, сестру

Куда уходит зима?

У родителей, воспитателя

Ермалаева

Кристина

Появляются первые цветы, смена одежды, прилетают с юга птицы

Откуда появляется весна

От взрослых, по телевизору показывают

Ломова Яна

Поздравляют всех женщин с весенним праздником, в этот день все женщины боролись за свои права, тает лед, убирают санки, ватрушки, травка зеленеет, солнышко ярко светит

Как вода приобретает 3 слоя: газообразный, жидкий и твердый?

Еще никто не разгадал

   Творчески-ориентированный проект  «Весна-красна!»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2

Планирование

«Модель трех вопросов»

Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные  на реализацию проекта, базовые знания – проект  «Весна-красна!», в литературе, в городе).

Планирование конечного продукта. В данном случае – интегрированное занятие. Проведение праздника «8 Марта».

Календарное планирование.

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль, 1 неделя

*Беседы с детьми и родителями;

*Оформление информации для родителей;

* Художественно-эстетическое развитие;

Февраль, 2 неделя

Организация и проведение:  Праздника «8 Марта»

Февраль, 1 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Февраль, 2 неделя

Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа «Труд мамы на работе и дома», « О женских профессиях», беседа о празднике 8 Марта
  • Изменения в жизни растений с наступлением весны (зависимость роста и развития растений от тепла).

2

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисуем «Грач», «Натюрморт: «Весна», Портрет моей мамы, Черемуха в стакане,
  • Аппликация : Открытка на 8 Марта
  • Налеп мимоза
  • Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник»
  • Рассуждение о картинах С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март».

3

Речевое развитие

  • Е. Пермяк «Как мама стала большой» , В.Бианки «Кто чем поет?», Н. Сладков «Загадочный зверь»
  • Составление рассказов по картине «Подарок маме», скороговорки про маму и труд, произношение (С и Ш), Звуки (Д и Т), Синонимы.  Д/и: “Цветок какой?», Бабочка какая?», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко»

4

Познавательное развитие

  • Графический диктант «нарисовать такую же фигуру»,

               Счет в последовательности до 08.03 (дни недели)

  • Классификация предметов по одному признаку, закрепить знания о составе числа 15, упражнять в составлении многоугольников из треугольников и квадратов
  • Устные арифметические задачки.
  • Измерение сыпучих тел с помощью условной мерки.
  • Ориентировка на листе бумаги в клетку
  • «Часть и целое при делении предмета,состав числа из единиц (6)». Д/И «Назови соседей»

5

Физическое развитие


П/и: «Солнце», «Заря», «Попади в цель» (снежки),

 «Кто первый возьмет весенний колокольчик», «Горелки» , Перетягивание  каната, «Карусель», Скоморошки.

 «В каравай» , игры на прогулке «Взятие снежной горы», «Водить козла», «Жмурки».

Список литературы:

  • «Конспекты комплексно-тематических занятий», подготовительная к школе группа,Н.С. Голицына, 2013 г.
  • О.С. Ушакова, «Развитие речи детей, 5-7 лет», 2011 г.
  • Л.В. Минкевич «Математика в детском саду», Москва, 2011.
  • Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы» подготовительная группа, 2014 г.
  •  Гирченко И.А.  «Подвижные игры», 2008 г.
  • Н.В. Новоторцева, «Развитие речи детей», «Гринго 1995 г.
  • «Развитие руки – чтоб учится и писать, и красиво рисовать». Академия развития , 1997 г., Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина  С.В.)
  • И.Н. Шевченко «Конспекты занятий по развитию фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников», Спб 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Проект "Весна-красна"

                   Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Проект "Весна-красна"

Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....

Проект "Весна - красна"

Проект для подготовительной группы....

проект "Весна-красна"

проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......

Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы....