Проект "Весна - красна"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesna_2016.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                      Проектная деятельность.

                      Тема: «Весна – красна!»

     Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.

                  Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2-3 месяца)

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Участники: воспитатели подготовительной группы, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: продолжать знакомить детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

- расширить представление о сезонных изменениях в природе;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Ожидаемый результат: проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

                                       Этапы работы над проектом:

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

 Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (наблюдения, экскурсии, беседы, подвижные игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

 Заключительный: итоговая беседа «Весна – красна!», просмотр презентации, выставка детских работ на тему «Весна глазами детей».

Работа с родителями: изготовление папок – передвижек по теме: «Весна», «Масленица», «Домашнее задание», буклета «Основы безопасности на воде», консультации «Безопасность ребенка на воде», «Профилактика кишечных заболеваний».

                                    1 этап - подготовительный:

- папка – передвижка для родителей на тему: «Весна – красна!».

- с помощью родителей собрать коллекцию семян, луковичных растений;

- подготовить почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

- сделать подборку информационного материала о растениях, о весне;

- изготовить таблицы-указатели с названиями растений.

- подобрать художественную литературу: стихи, поговорки, загадки и сказки о весне.

- рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

                                        2 этап – основной:

Экскурсии: Начало, середина и конец весны.

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Бабочки», «Кораблики».

- Лепка: «Чудо - цветок», «Насекомые».

- Рисование: «Букет в холодных тонах», «Ваза с ветками», «Цветущий сад», «Весенняя гроза»

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Коммуникация:

- НОД Познание «Весна», «Насекомые», «Цветы».  Развитие речи «Весна идет, весне - дорогу», «Весенние стихи», пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг»

-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март».

Музыка:

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»,

А. Вивальди  «Весна»; Развлечение «Масленица»;

Разучивание песен о весне.

Физическая культура: Развлечение «Весенние старты».

 Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры: «Подбери слово», «Кто, где живет?»,  «Назови растения», «Угадай животное», «Чей листок?»,  «Где растет?».

Сюжетно ролевая игра: «На даче».

Режиссерская игра: «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за ветками деревьев;

- эксперименты с водой, испытание корабликов;

- посадка семян и рассады цветов в открытый грунт;

- прополка сорняков.

                                 3 этап -   заключительный:

Выставка детского творчества «Весна глазами детей», итоговая беседа «Весна – красна!», просмотр презентации на тему: «Такая разная весна».

                  Выводы и результативность:

         Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные  знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Используемая литература:

 А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи», З.Александрова «Подснежник»,

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»,  

Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка», Хрестоматия для старшего возраста,

 Т. Скрелуцкий: «Четыре художника», Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Интернет ресурсы: httр://edu.rin.ru/preschool/index.html – «Дошкольное образование».

Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»

Т.С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

Задачи: Прививать любовь к людям и милосердие, знакомить с русскими обычаями. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Вызывать желание приобщаться к фольклору и побуждать желание исп...

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Проект «Красная книга Кузбасса». Приложение №1: "Красная книга Кузбасса"

Растет в светлых лесах и на вырубках по всей Восточной Сибири, но не часто. Растение очень декоративно, поэтому в период цветения его часто собирают в букеты, вырывая вместе с корневищем, что пр...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

НОД по ФКЦМ Тема: "Не красна изба углами, а красна пирогами"

НОД по ФЦКМ формирующая у детей представлене о национальном блюде русского народа - пирог и процессе его приготовления....