Многофункциональное пособие "Волшебная пирамидка"
методическая разработка по развитию речи
Игры с волшебной пирамидкой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие «Волшебная пирамидка»
Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность это симптом благополучия в речевом развитии детей. Развитие речи - одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного.
Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра.
Игры, в которые обычно играют дети дошкольного возраста можно разделить на три основные группы:
Первая группа - это подвижные игры.
Вторая группа - это дидактические игры.
Третья группа - это сюжетно-ролевые, творческие ролевые игры, игры драматизации
Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача взрослого создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями.
Это многофункциональное пособие «Волшебная пирамидка». Пособие состоит из большой пирамидки, четырёх колец разделённых на шесть секторов разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, птиц и т.д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кольцам с помощью липучек. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «волшебной пирамидки» на цветной сектор в соответствии с заданием. Данное пособие даёт возможность взрослому использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.
Игра «Собери семью»
1 вариант:
Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.
Описание игры:
Взрослый раскладывает картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Ребенок подбирает необходимые картинки и распределяет их по цветным секторам, на кольцах пирамидки. Например: желтый сектор – медвежья семья: нижнее кольцо – медведь, среднее – медведица, верхнее кольцо - медвежата; белый сектор – волчья семья: нижнее кольцо - волк, среднее - волчица, верхнее - волчата и т. п.
2 вариант:
Цель: Правильно называть животных и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)
Описание игры:
Взрослый раскладывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Ребенок подбирает необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки (можно усложнить, добавить четвёртое кольцо – где живут?) Например: зелёный сектор – нижнее кольцо: папа - петух, следующее кольцо мама - курица, следующее – цыплёнок, цыплята, последнее кольцо – (где живут?) в курятнике.
Игра «Подбери картинку».
Цель: Упражнять детей в правильном употребление притяжательных прилагательных.
Описание игры:
В данном варианте на нижнее кольцо прикрепляются картинки диких животных (медведь, лиса, заяц ит.п.) Ребенок подбирает картинки на среднее и верхнее кольцо с нарисованными хвостами, ушами животных распределяя их по цветным секторам.
Например: красный сектор: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение лисы, на среднее кольцо – хвост (чей?) лисий, на верхнее кольцо – уши (чьи?) лисьи.
Игра «Подбери по цвету».
Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.
Описание игры:
На пособие устанавливается 2 кольца, на одно кольцо прикрепляются картинки с изображением цветовых пятен, на второе – ребенок подбирает картинки с изображением предметов того же цвета. Например: желтый кружок – жёлтый цыплёнок, белый кружок – белый козлёнок и т. д.
«Игры-загадки».
Цель: расширение словаря детей прилагательными.
Описание игры.
Взрослый загадывает загадку о животном, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает на нижнее кольцо картинку с изображением угаданного животного. На среднее и верхнее кольцо, на тот же цветной сектор, прикрепляются картинки – схемы с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на нижнем кольце картинка лисы, на среднее кольцо – картинка с цветным кружком оранжевого цвета (лиса (какая?) рыжая), на верхнее кольцо картинка – схема со следующим признаком (какая ещё лиса? пушистая или хитрая т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»
Образовательная план - программа группы ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью 5 детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".
Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)
Конспект организованной интегрированной деятельности детей в средней группе...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"
В игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»
laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...

