Многофункциональное пособие "Волшебная пирамидка"
методическая разработка по развитию речи

Дацкевич Татьяна Николаевна

Игры с волшебной пирамидкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogofunktsionalnoe_posobie_volshebnaya_piramidka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «Волшебная пирамидка»

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность это симптом благополучия в речевом развитии детей. Развитие речи - одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного.  

Ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте – игра.

Игры, в которые обычно играют дети дошкольного возраста можно разделить на три основные группы:

Первая группа - это подвижные игры.

Вторая группа - это дидактические игры.

Третья группа - это сюжетно-ролевые, творческие ролевые игры, игры драматизации

Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача взрослого создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями.

Это многофункциональное пособие «Волшебная пирамидка». Пособие состоит из большой пирамидки, четырёх колец разделённых на шесть секторов разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, птиц и т.д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кольцам с помощью липучек. Задача ребёнка прикрепить картинки к кольцам «волшебной пирамидки» на цветной сектор в соответствии с заданием. Данное пособие даёт возможность взрослому использовать в работе самые разные дидактические игры и задания, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов. Пособие удобно в использовании, легко переносится, задания выполнять может как один ребёнок, так и подгруппа детей.

Игра «Собери семью»

1 вариант:

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов.

Описание игры:

Взрослый раскладывает картинки с изображением диких животных и их детёнышей. Ребенок подбирает необходимые картинки и распределяет их по цветным секторам, на кольцах пирамидки. Например: желтый сектор – медвежья семья: нижнее кольцо – медведь, среднее – медведица, верхнее кольцо - медвежата; белый сектор – волчья семья: нижнее кольцо - волк, среднее - волчица, верхнее - волчата и т. п.

2 вариант:

Цель: Правильно называть животных и их детёнышей (использовать в речи существительные единственного, множественного числа)

Описание игры:

Взрослый  раскладывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Ребенок подбирает необходимые картинки и распределяют их по цветным секторам, на кольцах пирамидки (можно усложнить, добавить четвёртое кольцо – где живут?) Например: зелёный сектор – нижнее кольцо: папа - петух, следующее кольцо мама - курица, следующее – цыплёнок, цыплята, последнее кольцо – (где живут?) в курятнике.

Игра «Подбери картинку».

Цель: Упражнять детей в правильном употребление притяжательных прилагательных.

Описание игры:

В данном варианте на нижнее кольцо прикрепляются картинки диких животных (медведь, лиса, заяц ит.п.) Ребенок подбирает картинки на среднее и верхнее кольцо с нарисованными хвостами, ушами животных распределяя их по цветным секторам.

Например: красный сектор: на нижнее кольцо – прикрепляется изображение лисы, на среднее кольцо – хвост (чей?) лисий, на верхнее кольцо – уши (чьи?) лисьи.

Игра «Подбери по цвету».

Цель: Закреплять представления детей о цвете и использование в речи детей качественных прилагательных.

Описание игры:

На пособие устанавливается 2 кольца, на одно кольцо прикрепляются картинки с изображением цветовых пятен, на второе – ребенок подбирает картинки с изображением предметов того же цвета. Например: желтый кружок – жёлтый цыплёнок, белый кружок – белый козлёнок и т. д.

«Игры-загадки».

Цель: расширение словаря детей прилагательными.

Описание игры.

Взрослый загадывает загадку о животном, ребёнок отгадывает загадку и устанавливает на нижнее кольцо картинку с изображением угаданного животного. На среднее и верхнее кольцо, на тот же цветной сектор, прикрепляются картинки – схемы с соответствующими признаками для загаданного животного. Например: на нижнем кольце картинка лисы, на среднее кольцо – картинка с цветным кружком оранжевого цвета (лиса (какая?) рыжая), на верхнее кольцо картинка – схема со следующим признаком (какая ещё лиса? пушистая или хитрая т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж  "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"

В  игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»

laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...