волшебный сундук
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Черемисова Татьяна Георгиевна

НОД по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи: «Сундучок со сказками»

                                     Выполнила : Черемисова Татьяна Георгиевна

Цели: Создать условия для речевой активности детей, развитие связной речи через сказки.

Задачи:

- Закреплять название сказки по прочитанному фрагменту, по героям сказки, по иллюстрациям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по сказке, обогащать и активировать словарь детей.

- Развивать воображение, творческую активность; системность мышления.

      - Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

     - Воспитывать умение работать в парах, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая среда: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, иллюстрации, сундук, книги, корзинка с клубком ниток, коробочка с ключом.

Ход деятельности

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!  Настал  новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и гостям!

- Ой, а что же это за корзинка стоит? Что в ней. (Достаю из корзинки клубок)

-Что это? Как вы думаете? (Нитки, клубок).

-Правильно, это клубок ниток. Но клубок этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть, и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну - в страну сказок. Хотите попасть в волшебную страну? (ответы детей).

- Тогда давайте подуем на клубок 3 раза, топнем и хлопнем, и скажем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

-Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна.

- Становитесь друг за другом, крепко держитесь за ниточку. Все взялись? Тогда отправляемся., и говорим слова «За волшебную ниточку держись в стране сказок очутись». (Под музыкальную композицию педагог приводит детей в «Страну сказок». Дети с воспитателем подходят к сундуку, накрытому платком).

-Ну вот мы и попали в страну сказок.  Смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим. (Педагог снимает ткань с сундука, дети рассматривают его со всех сторон)

- Ребята, чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундуке, мы должны открыть сундук. Но сундук мы можем открыть только ключом. Но где же наш ключик? (рядом с сундуком стоит коробочка)

-Посмотрите, здесь стоит какая-то коробочка, может в ней спрятан наш ключ? (Дети просовывают руку в коробочку и находят ключ, открывают сундук, достают книгу с одной обложкой)

- Посмотрите, какая она красивая, давайте прочитаем сказки….

- Ой, а куда подевались страницы из книги, как же мы сможем сказку прочитать, что делать…? (звучит смех Бабы Яги)

Аудиозапись 1:  «Ха-ха-ха! Что сказки потеряли? Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…»

- Ребята, а кто же это нам тут напакостил??? (ответы детей) 

- Бабушка Яга, а нам как быть, что делать?

Аудиозапись 2:    «Ха-ха. Дам  вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдуете, а если нет - без сказок останетесь. Платок этот волшебный, положите под него книгу и накройте хорошенечко, выполните все задания, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся. - А какие сказки живут в этой книге вы узнаете, отгадав загадки, которые лежат внутри сундука» (Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

- Я прочитаю фрагмент русской народной сказки, а вы угадайте и скажите название. (После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки).

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок

(«Маша и медведь»)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

В поле домишко.

Нашли в нем приют

Жители леса, там дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

(«Теремок»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме рыжей — вот так смех

(«Колобок»)

- Молодцы ребята, вы угадали все загадки

Аудиозапись 3: « Ребята, художник нарисовал картинки к сказкам, а я и там напакостила. Перепутала всех героев сказки.»

- Ребята, давайте поможем  героям вернуться в свои сказки. (Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Угадай сказку»)

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Бедный наш ты колобок!

Аудиозапись 4: « Была я вчера у книги в гостях. Что наделала, просто - Ах! Все картинки перепутала, Сказки все её спутала. Картинки вы должны собрать Сказку русскую назвать!»

Дидактическая игра  «Разрезные пазлы» (Дети собирают картинку из частей и называют сказку. («Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

Вопросы по сказкам.

        сказка "Три поросёнка"

- Как называется ваша сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто первый построил дом?

- Кто хотел съесть поросят?

- Чем закончилась сказка?

сказка «Волк и семеро козлят»

- Как называется ваша сказка?

- Кто герои этой сказки?

-Каким голосом пел волк песню мамы, когда пришел в первый раз?

- Кто переделал голос волку?

сказка «Заюшкина избушка»

- Как называется ваша сказка?

- Кто выгнал зайца?

- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?

Сказка «Маша и медведь»

- Как называется ваша сказка?

- Почему Маша заблудилась в лесу?

- Чей дом нашла Маша в лесу?

- Ребята,  и с этим заданием вы справились! Давайте докажем Бабе Яге, что мы хорошо знаем сказки! Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они живут. Слушайте меня внимательно!

Игра: «Узнай сказку по героям»

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Волк, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф. (сказка «Три поросенка»)

3. Мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь. (сказка «Теремок»)

4. Лиса, избушка, Заяц, петушок (сказка «Заюшкина избушка»)

Аудиозапись 5: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А теперь посмотрите, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы. (Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в сундук и находят там книгу сказок со всеми страницами).

- Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке - Добро победило зло! Надеюсь, что Баба Яга нам больше книжки не испортит. Нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за наш волшебный клубок и отправляемся в детский садик.

Итог занятия:

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кто заколдовал книгу со сказками?

-Какие сказки живут в нашей книге?

- Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. (Раздать детям раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Волшебный сундук Василисы"

Выпускной праздник в подготовительной логопедической группе. Дети с удовольствием выполняют задания Василисы, и помогают ей расколдовать замки....

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей - средней группе  "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"презентация к нему...

Волшебный сундук Василисы.

Праздничный утренник, посвящённый выпуску детей в школу....

Волшебный сундук.

Обогатить словарный запас детей через ознакомление бытом и искусством татарского народа....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундук" подготовительная группа

Сценарий новогоднего праздника "Волшебный сундук"  для детей подготовительной группы....