Комплексное занятие по теме: "Транспорт"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Захарова Оксана Юрьевна

Презентация комплексного занятия "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon transport.ppt852 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Транспорт» Выполнила: учитель – логопед МАДОУ ЦРРд/с№111 Захарова О.Ю.

Слайд 2

Программные задачи: активизировать словарь по теме «Транспорт»; формировать усвоение категории творительного падежа; учить детей распределять предметы по группам на основании общих признаков; закреплять умение выделять звук «ч» в словах: упражнять в словообразовании (уменьшительно-ласкательные существительные со звуком «ч»); упражнять в умении подбирать слова с ударными слогами и сходными по звучанию - рифмы (со звуком «ч»); развивать слуховое и зрительное внимание, моторику, умение выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение. формировать умение правильно выполнять упражнения на расслабление мышц глаз.

Слайд 3

Ход занятия 1. Организационный момент. Рассмотрите внимательно все картинки. - Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта, на котором он хотел бы поехать, поплыть, полететь. - Сегодня мы с вами продолжим говорить о транспорте.

Слайд 4

Назовите виды транспорта. ВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ НАЗЕМНЫЙ

Слайд 5

2. Игра «Определи верно» . Рассмотрите все предметы на картинках. Назовите, к какому виду транспорта относится предмет на каждой картинке.

Слайд 6

3. Игра «Четвертый лишний». Назовите «лишний» предмет в каждом ряду.

Слайд 7

4. Игра «Летит над чем?» - Что это? (самолет). А это что? (облако). Над чем летит самолет? (над облак ом ).

Слайд 8

- А если это болото (село, солнце, поле), то над чем летит самолет?

Слайд 9

- Если это поляна (волна, лужайка, туча), то над чем летит самолет?

Слайд 10

5. Гимнастика для глаз «Паровозик едет за ландышами» - картинка расположена на стене. Не поворачивая головы, дети «везут» глазами паровозик до ландышей. (4 раза)

Слайд 11

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАШИНЫ» На улице нашей машины, машины - идут по кругу ; Машины малютки - присели; Машины большие - поднялись на носочки ; Спешат грузовые машины большие - идут, наклоняясь вперед, руки за спину ; Торопятся, мчатся - бегут по кругу, «руль» в руках . Как будто большие.

Слайд 12

7. Звукопроизношение. Звук «ч». - Это электри ч ка . Послушайте и скажите, какой звук я выделю в этом слове? Электри ч ка. - Сегодня мы продолжаем работать со звуком «ч».

Слайд 13

- Послушайте внимательно и скажите, в названии этих слов есть звук «ч»? Лодка, самосвал, грузовик, автомобиль, трамвай, вагон, яхта. - Предлагаю, вам стать волшебниками и назвать этот транспорт ласково и тогда вы услышите, что из этого получится.

Слайд 14

8. Игра «назови ласково». Лодка – лодочка; самосвал – самосвальчик; грузовик – грузовичок; автомобиль – автомобильчик; трамвай – трамвайчик; вагон – вагончик; яхта - яхточка.

Слайд 15

Сегодня мы продолжаем подбирать слова сходные по звучанию. Назвать все картинки, выделяя голосом звук «ч». - Послушайте, как это сделаю я.

Слайд 16

9. Игра «Подбери похожие слова». Назвать вместе с детьми все картинки, выделяя голосом звук «ч». Дочка, уточка, овечка, точка, спичка, синичка, бочка, удочка, свечка, ночка. Дети подбирают слова сходные по звучанию.

Слайд 17

10. Характеристика звука «ч». - Звук «ч», он какой? Правильно, звук «ч», согласный и всегда мягкий. - Покажите фишку, какая обозначает звук «ч»,

Слайд 18

11. Анализ закрытых слогов: ач, оа, уч, ич.

Слайд 19

12. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ШОФЕР» Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки; Он устал и запылился. Он возил кирпич и глину. - загибать пальцы по одному; Камни, бревна и песок. Перевез он все на стройку - круговые движения всеми подушечками пальцев по столу; И отправился на мойку. - «мыть» ладошки.

Слайд 20

13. Задание на мелкую моторику «Обведи верно». Сначала обведи все, что относится к транспорту, затем - все, что летает. Какие предметы ты обвел два раза, а какие - ни разу? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Инновационные методы в развитии связной речи. Конспект коррекционно - образовательной деятельности. обобщающее, комплексное занятие по теме: ТРАНСПОРТ

Интеграция образовательных областей: "Познание", ""Социализация", "Коммуникация".Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ            Развивать умения отвечать полным отв...

Конспекты комплексных занятий на тему "Транспорт" с презентациями

В данных конспектах реализуется комплексный подход к изучению темы "Транспорт". Содержание занятий сопровождается презентациями....

Конспект комплексного подгруппового коррекционного занятия по теме «Транспорт» (средний возраст)

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах (водном, наземном, воздушном и железнодорожном).Коррекционные задачи:- развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие;- развивать цветовос...