Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Обвинцева

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»  первая группа раннего возраста  тема «Мышка в гости к нам пришла». 

Цель: развитие познавательной речевой активности детей раннего возрастаРазвитие познавательной речевой активности детей раннего возраста посредством использования карточек Глена Домана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

в первой группе раннего возраста  тема «Мышка в гости к нам пришла».

Составила: воспитатель Обвинцева Т.В.

г. Югорск, 2023

Цель: развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста посредством использования карточек Глена Домана.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать разговорную речь детей, стимулировать звукоподражание;

- расширять словарный запас детей;

- учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание сказки.

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность, память, внимание, мышление,  умение сопереживать персонажам сказки;

- привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова.

Воспитательные:

- воспитывать звуковую культуру речи, отзывчивость, доброту, радость и желание играть, умение сочувствовать персонажам.

Материалы и оборудование:

Карточки Глена Домана с изображением: ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик, мышка, кукушка, дятел, утка, гусь, воробей, курочка, цыпленок, петушок,  аудиозапись, мягкая игрушка Мышонок, Театрализованная игра «Курочка ряба», яичко белое, ширма для кукольного театра.

Этап, его продолжи-тельность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Развивать познавательную и речевую активность.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Активизировать разговорную речь детей.

Вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись).

Игровой момент

 «К нам в гости пришла мышка»

Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними!

Звучит Песня «Здравствуйте!» и сопровождается показом карточек Г.Домана с изображением частей тела.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте  ножки топ-топ-топ

Здравствуйте  щечки плюх, плюх, плюх,

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки

Здравствуй мой носик бик, бик, бик

Здравствуйте, малышки, всем привет!!!

Ой, ребята, кто это пищит?

Может это мышка? ( показывается карточка с изображением мышки). А где же она? Куда она спряталась?

Да вот же она.

Приветствие

- ответы детей

- дети ищут мышку, находят ее под столом.

Расширение имеющихся представлений

 8 мин.

Активизировать разговорную речь детей.

Воспитывать

радость и желание играть.

Стимулировать звукоподражание.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Воспитывать умение сочувствовать персонажам.

Стимулировать звукоподражание.

Расширять словарный запас детей.

Учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание сказки

Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова.

Воспитывать умение сопереживать персонажам.

Развивать память, внимание, мышление.

Активизация самостоятельного мышления

Физкультминутка

Звучит музыка к песне «Самолет»

Физкультминутка «Мышка»

Куда спряталась мышка, ребята?

Как она пищит?

А что у тебя мышка в лапках ? Коробочка

А что у тебя в коробочке? Картинки с изображением разных птичек.

 Давайте поиграем в птичек.

Поиграем, ребятки?

Встретились птички на полянке и стали разговаривать ( воспитатель показывает карточки Глена Домана с изображением птиц) и спрашивает детей :

Кто это, ребятки? Кукушка.

Как кукует кукушка?

Кто это, ребятки? Дятел. Как стучит дятел?

Кто это, ребятки? Утка. Как утка крякает?

Кто это, ребятки? Гусь. Как гогочет гусь?

Кто это ребятки? Воробей. Как чирикает воробышек?

Кто это, ребятки ? Курочка. Как кричит курочка?

Кто это, ребятки? Цыпленок. Как пищит цыпленок?

Кто это, ребятки? Петушок. Как заливается петушок ?

Вот и поговорили.

Молодцы!

Ребята, мы с мышонком поиграли, но он почему то грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю.

Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка.

Ребята, а вы любите сказки?

«Вы хотели бы поехать в гости к Сказке?»

«Тогда садитесь в самолет, он отвезет вас в сказку» ( показывается карточка с изображением самолета).

«Ребята, а какой звук издает самолет, когда летит?»

Заводите моторы, расправляйте крылья и полетели.

Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у,

Я лечу в Сказку.

Командир пилот, самолет ведет, у-у-у-у,

Я лечу в Скузку.

Вот и прилетели мы в сказку, присаживайтесь на коврик, будем смотреть сказку «Курочка ряба»

Посиди, мышонок, послушай сказку.

Жили были дедушка и бабушка,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко,

Яичко не простое, а Золотое.

Дед бил, бил - не разбил;

Как дед бил яичко?

Баба била, била - не разбила.

Как баба била яичко?

Мышка  бежала,

Хвостиком махнула

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут!

Как дед и баба плакали?  

Курочка говорит:

-Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое , а простое.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко и они больше не плачут. Ребята, давайте покажем гостям как мышка разбила яичко?

Мышка быстренько бежала (бег на носочках друг за другом)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения хвостиком)

Ой, яичко уронила (присесть)

Посмотрите-ка, разбила! (руки вытянуть вперед, покачать головой)

Молодцы! Ребятки, мышонок говорит, спасибо, что развеселили. Ему пора возвращаться домой, пи-пи-пи, до свидания! Давайте скажем мышонку до свидания!

А нам пора возвращаться в детский сад. Заводите моторы и полетели на коврик.

- ответы детей

- пи-пи-пи

- ответы детей

- дети садятся на коврик

КУ-КУ, КУ-КУ

ТУК-ТУК, ТУК-ТУК

КРЯ-КРЯ-КРЯ

ГА-ГА-ГА

ЧИК-ЧИРИК

КО-КО-КО

ПИ-ПИ-ПИ

КУ-КА-РЕ-КУ!

-ответы детей

- дети гладят мышонка, жалеют

-ответы детей

-ответы детей

-у-у-у-у

- т-р-р-р

-у-у-у-у

-у-у-у-у

-дети садятся на коврик

-тук, тук

-тук, тук

-тук, тук

-тук, тук

- пи-пи-пи

-А-А-А

- ко-ко-ко

-  до свидания, мышонок!

Заключительный этап. Рефлексия  1 мин.

Закрепить положительный эмоциональный настрой.

Беседа, обсуждение.

- Молодцы! Помогли мышонку.

- дети хлопают в ладоши, гладят себя по голове.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное»

Раздел «Нравственное воспитание»

в подготовительной группе, тема «Наши права и обязанности».

Составила: воспитатель Обвинцева Т.В.

г. Югорск, 2022

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах и обязанностях детей.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать;

- закреплять представление детей о том, что существуют законы, которые записаны в документах, которые помогают людям мирно сосуществовать, не нарушая права другого человека;

- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, пониманию необходимости выполнять свои обязанности;

- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы;

- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать эмоциональную отзывчивость, внимательность, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

- воспитывать любовь к близким людям, самоуважение и уважение к окружающим людям.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, конверты с вопросами и заданиями ( 10 шт.), крупные пазлы с изображением ребёнка ( 10 шт.), карточки с цифрами и буквами П Р А В О, игрушка «Ангелочек», свидетельство о рождении, раздаточный материал – иллюстрации с изображением : «Новорожденный ребенок», «Семья», г.Москва, г.Югорск, , В.Осеевой «Печенье», магнитная доска, свидетельство о рождении, медали для детей, видеосюжет отрывка из м/ф «Львёнок и черепаха», аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце!», кепка, шарф, пакет, овощи, фрукты .

Этап, его продолжи-тельность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 2 мин.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать организованность.

Игровой момент

будем играть в игру «Умники и умницы»

Дети ставят цифры в нужном порядке

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся!.

Сегодня мы будем играть в игру «Умники и умницы». Расскажу о правилах игры. Передо мной лежат конверты. Я буду по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут правильные и полные, то вы услышите звуковой сигнал (звук колокольчика) и получите часть картинки, которую мы соберём в конце занятия.

Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово. Поставьте цифры в нужном порядке.

3 1 4 2 5

А П В Р О

Тема сегодняшней игры - права ребёнка.

Давайте вспомним – что такое права?

- Назовите документ, где записаны эти права.

- Когда мы говорим о правах, о чём ещё должны помнить?

-Молодцы!

Приветствие

Дети сидят на ковре.

Это установленные нормы и правила

Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ

Об обязанностях

Расширение имеющихся представлений

26 мин.

Уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимательность, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать любовь к близким людям, самоуважение и уважение к окружающим людям.

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, пониманию необходимости выполнять свои обязанности.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.

Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы.

Закреплять представление детей о том, что существуют законы, которые записаны в документах, которые помогают людям мирно сосуществовать, не нарушая права другого человека.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Активизация самостоятельного мышления

Игра «Назови ласково»

Ситуативная беседа

Соревновательные моменты

Игра «Собери мужа на работу»

Беседа, рассуждение.

Рассуждение.

Ситуативная беседа, рассуждение.

Рассуждение.

Заполнение морфологической таблицы.

Конверт 1: Вопрос-ответ:

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете?

Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет?

(звук колокольчика и вручение части картинки)

Конверт 2: Вопрос-загадка:

Тебе дано, а люди им пользуются.

- Что это?

- А чтобы наши гости узнали, какие прекрасные у вас имена, давайте назовём их.

Игра «Назови ласково» (называю ласково имя ребенка, стоящего рядом и даю ему в руки игрушку ангелочек, ребенок берет игрушку называет ласково имя рядом стоящего ребенка, передавая ангелочка по кругу. Дети называют ласково друг друга.

- Расскажите, что вы знаете о праве на имя?

- Можно называть человека грубым словом?

-Почему нельзя давать кличку?

- Какие великие люди прославили свои имена? (например, А.С.Пушкина, Ю.А.Гагарин, В.В.Путин, П.И.Чайковский).

- Ребята, что было бы, если все имена вдруг исчезли?

- Как мы обязаны относиться к своему имени?

- Кто дает имя ребенку?

После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Показ).

Задание на дом: Попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении. Молодцы!

(муз.сигнал о правильности ответа и вручение части картинки)

Конверт 3.

Вопрос-картинка: Назовите право ребёнка, которое проиллюстрировано на картинке (иллюстрация страницы рассказа Валентины Осеевой «Печенье»).

- Почему расстроились мама и бабушка?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

- Какие обязанности у вас есть в семье?

- Что такое семья?

- Как мы обязаны относиться к своей семье ?

- О каком праве мы сейчас говорили? (муз. сигнал о правильности ответа вручение части картинки.)

Конверт 4.

Вопрос- ответ: Внимание, (показ иллюстрации с изображением г.Москва и г.Югорск)

-Дети, вы узнали эти места?

А теперь задание: объясните пословицу: «Одна у человека родная мать, одна и Родина».

- Как называют людей живущих в России?

- Какое право есть у нас, как у граждан России?

- Вы граждане с момента рождения, находитесь под защитой своей страны. А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами?

- Каждому человеку ещё дорога и малая Родина. Что для вас является малой Родиной?

- Что мы с вами делаем, чтобы наш город процветал, становился краше и уютней?

-Кто создает уют ?

(муз. сигнал о правильности ответа и вручение части картинки)

Конверт 5.

Мультстраница (видеосюжет отрывка из м/ф Львенок и Черепаха) Смотрим на экран:

Какое право позволяет героям мультфильма так весело проводить время?

- Правильно. Каждый человек имеет право на отдых. У детей есть выходные дни. Детям в школе дают каникулы. (муз.сигнал о правильности ответа и вручение части картинки)

- Если человек поработал, то он имеем право и отдохнуть – сделать паузу. Давайте поиграем.

Игра «Собери мужа на работу»

Дети делятся на 2 команды (2 семьи). Задание: Мама какой команды первой соберет мужа на работу.

На столе лежат : кепка, шарф, пакет, овощи, фрукты. Мама должна надеть на папу кепку и шарф, сложить в пакет обед ( овощи и фрукты) и отдать папе. Кто первый выполнит задание, та семья и победила. Молодцы!

Дети садятся на коврик.

Конверт № 6.

«Письмо о помощи»: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа. У нас с мамой вышел спор. В воскресенье утром мама предложила мне совершить велосипедную прогулку. А я ответил, что хочу целый день лежать на диване и смотреть мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать.

Кто же из нас прав и почему?»

- А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми?

- Но всё-таки случается так, что мы болеем.

Как быть в этом случае, кто нам поможет?

- О каком праве мы можем сказать? (звуковой сигнал и вручение части картинки)

Конверт 7.

Задание «Продолжи предложение»:

Я буду умным, если ….

Знания нужны для того, чтобы …»

- Где вы получаете знания?

- Какое право даёт вам возможность учиться?.

- Но, если есть право на образование, то какие обязанности есть у вас?

(звуковой сигнал и вручение части картинки)

Конверт 8.

Вопрос-ответ:

Что будет, если люди не будут соблюдать права и обязанности ?

Поэтому правительство нашей страны обещает делать все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Звучит аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце!»

Дети под музыку выполняют музыкальные движения.

Солнечный круг небо вокруг

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листе

И подписал в уголке.

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я.

(звуковой сигнал и вручение части картинки)

Конверт 9.

Вопрос-рассуждение:

Ребята, послушайте пословицы и скажите какие права в них отражены:

Грамоте учиться — всегда пригодится

Дело мастера боится

Делу время, а потехе час

В своем доме и стены помогают

(звуковой сигнал и вручение части картинки)

Конверт 10

Задание. Заполни морфотаблицу

(звуковой сигнал и вручение части картинки)

Право на жизнь.

Благодаря родителям

Дети получают часть картинки

Имя

Машенька, Левушка, Мариночка, Димочка и т.д.

Ответы детей.

Потому что обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково, по имени.

Недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку.

Это нарушение его права на имя.

Ответы детей.

Великий поэт, первый космонавт, президент России, русский композитор.

Ответы детей.

Нужно дорожить своим именем и беречь его.

Ответы детей

Родители и самые близкие люди.

Ответы детей

Заботиться о своих родителях.

Ответы детей.

Ответы детей.

О праве жить и воспитываться в семье.

Россияне, граждане

Право на гражданство

Ответы детей

г.Югорск

Участвуем в субботниках или наводим порядок возле своего дома, выбрасываем мусор в урну, сажаем около дома цветы.

Мы- граждане, жители этого города.

Право на отдых.

Дети делятся на две команды, выбирают папу и маму

Ответы детей.

Делаем зарядку, закаляемся, гуляем, правильно питаемся.

Право на медицинскую помощь ( на лечение).

Ответы детей.

Право на образование.

Ответы детей.

Дети будут расти в условиях войны, голода, нищеты, они будут несчастны.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Рисуют в воздухе

Поднимают руки

Покачивают ими.

Показывают на воспитателя

Показывают на себя

Право на образование.

Право на труд

Право на отдых

Право на семью

Собирают из частей целую картинку.

Заключительный этап. Рефлексия 2 мин.

Развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы

Беседа, обсуждение.

- Молодцы!

- Что мы делали?

-Зачем мы это делали?

- Как мы это делали?

Каждому из вас я хочу вручить медаль за участие в игре. Спасибо.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...