Буклет для педагогов
консультация по развитию речи

Караськина Светлана Ивановна

Буклет для педагогов

«Развитие критического мышления

 у дошкольников

с помощью Кубика Блума»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_pedagogov_kubik_bluma_1.docx210.05 КБ

Предварительный просмотр:

Придумай. Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например. Придумай свою версию концовки сказки, если бы комар не прилетел.

Придумай прилагательные к каждому из героев: Муха-цокотуха, паук, букашки, комарик, бабочки, блошки и т.д.

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений.  Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребенка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например, «Как хорошо когда всё хорошо кончается!», «Поделись своим отношением к героям сказки, своими эмоциями к прочитанному произведению»

Применение  «Кубика Блума» на занятии «От звука к букве»

-  Назови какие бывают звуки?

- Сравни гласные и согласные звуки

      - Для чего нам нужны красные, синие и зеленные фишки

- Предложи сыграть в игру «Лилипуты и великан»

- Почему одни согласные твердые, другие мягкие

- Придумай слова которые бы начинались с согласного звука.

  Использование  приемы «Кубика Блума»  только на первый взгляд  кажется  трудными. Но практика показывает,  что прием очень нравиться детям, они  быстро осваивают  его использования.

      Взрослым же этот прием помогает  развивать навыки критического мышления, в активной и занимательной форме изучать знания и умения детей.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 69»

Буклет для педагогов

«Развитие критического мышления

 у дошкольников

с помощью Кубика Блума»

C:\Users\Ivan\Desktop\tSMoPq7hUs0.jpg

г. Оренбург

2023 г.

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности –развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Цели современного образования, обозначенные в ФГОС, заточены на принцип "учить не науке, а учить учиться". А как же развивать в ребенке навыки познавательного мышления?

Один из приемов технологии критического мышления разработан американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Б.Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: "Знаю", "Творю" "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемыurok_obschemetodologicheskoy_napravlennosti_6.jpg

        Данный прием вносит элемент игры в образовательную деятельность детей, даже элемент соревнования, а это на данном возрастном  этапе очень важно для ребенка. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Кубик представляет собой объёмную (можно бумажную, тканевую, деоевянную) фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

Методика использования кубика «Блума»

1.Понадобится обычный бумажный кубик на гранях которого написано:

  • Назови.
  • Почему.
  • Объясни.
  • Предложи.
  • Придумай.
  • Поделись.

2.Формулируется тема игры. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придётся отвечать

3.Кубик «Блума» интересен тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Взрослый или ребенок бросает кубик, выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика с него и должен начинаться вопрос.

Кубик Блумаimg13.jpgimg13.jpg

Назови. Предполагает воспроизведения знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предполагается просто назвать предмет, явления, термин и т.д.      

Например сказка К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», назовите главных героев сказки или назови кто написал эту сказку.

Почему. Этот блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть указать процессы, которые происходят с предметами, явлениями.

Например: Почему муха пригласила в гости к себе всех друзей? и т.д.

 Объясни. Это вопросы уточняющие. Они предлагают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Обьясни: Поступки гостей, поведение, отношение к мухе-цокотухе.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока.

-Ты действительно думаешь, что гости поступили неправильно?

-Ты уверен в поступке комара?

Предложи. Ребенок  должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Или предложить свое видение проблемы, свои идеи.

Например. Предложи: Другой сюжет, концовку, название произведения

    Подготовила: воспитатель

 Караськина Светлана Ивановна

Подготовила: воспитатель

       Караськина Светлана Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Буклет для педагогов ДОУ "Физминутки на занятиях"

Роль физминуток на НОД «Музыка»: - Известно, что дети быстро утомляются на занятиях, поскольку длительное время находятся в статичном положении.- Физкультминутки помогают предупреждению и с...

Буклет для педагогов "Неделя книги в детском саду"

Буклет для педагогов дошкольных учреждений, посвящен неделе книги в детском саду....

Информационный буклет для педагогов «Основные правила общения педагога с родителями».

Общение воспитателя и родителей – тема деликатная и ответственная. От того как складывается это общение, зависит многое: психологический комфорт детей, интересная жизнь в группе, творческий труд...

Буклет для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребёнок."

И так, что же такое здоровье?На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Всемирная Организация Здравоохранения  дает следующее определение: «Здоро...

Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Буклет для педагогов "Социальное партнёрство педагогов ДОУ с родителями"

Данный буклет будет полезен для педагогов ДОУ при сотрудничестве с семьями воспитанников...