Праздник "Сказки К. Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Павлова Наталия Алексеевна

Сценарий праздника, посвященного празднованию дня рождения К.И. Чуковского в младшей группе. Использованны произведения "Путаница", "Айболит" и "Федорино горе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx72.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение «Детский сад №86»

C:\Users\Гость\Desktop\мама\писатели\image-62a71d72edf7e.jpg

Праздник

«Сказки К. Чуковского»

(младшая группа)

Воспитатель: Павлова Н.А.

                     


Цель: Познакомить детей с произведениями К. Чуковского.
Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.
Оборудование: выставка книг К. Чуковского, сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята), игрушечная посуда, кукла Федора.
Предварительная работа: Предложить для игры животных из сказки, вспомнить какие звуки произносят животные и птицы.

Ход праздника

1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу.
(Достаёт книгу, показывает детям)  Написал  эту книгу Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на нашу выставку книг, как много произведений написал этот замечательный поэт. Он родился в Санкт -Петербурге, потом жил в Одессе. Самостоятельно изучил английский язык, работал переводчиком.
Однажды с ним случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесного стихотворения "Путаница".
Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение, дать возможность поделиться впечатлениями).

2.Инсценирование отрывка сказки «Путаница»

 Я предлагаю,  вспомнить фрагмент из этой сказки … Я буду начинать. А вы продолжать!

Вед: Замяукали котята…

Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!

А за ними и утята

Не желаем больше крякать!  Мы хотим, как лягушата, квакать!

Вед Свинки замяукали…

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Вед: Кошечки захрюкали…

Дети:  Хрю-хрю-хрю…

Вед: Уточки заквакали…

Дети:  Ква-ква-ква!

Вед Курочки закрякали…

Дети: Кря, кря, кря!

Вед: Воробышек прискакал и коровой замычал…

Дети: Му-у-у-у-у-у!!!!!

Вед: Прибежал медведь и давай реветь…

Дети:  Ку-ка-ре-ку-у-у-у!!!

Вед:  Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал,

И зверюшек неразумных уговаривал:

Зайка (ребенок): «Кому велено чирикать - не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать - не чирикайте!

Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»

Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят

3.Превращения детей
Вот какая странная история приключилась со зверятами.
А у меня есть волшебная палочка и сейчас я вас превращу в зверят.

Игра «Кто как кричит?»
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в котят.
А как котята разговаривают?
Дети: Мяу, мяу!
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в телят! (цыплят, утят, гусят, поросят, ягнят)
Воспитатель: А как разговаривают телята? А какие у них рожки?
Дети показывают рожки и мычат, как телята; пищат, летают и клюют зёрнышки, как цыплята;
Воспитатель:
Тили - трали, тили - трят.
Превращаю вас в ребят!

4.Доктор  Айболит  приглашает   детей   на    физминутку

(выполнение   движений   согласно   тексту).

         Нас   не  надо   вам   лечить

         Добрый   Доктор   Айболит.

         Будем  бегать   и  шагать,

         Будем    силы   набирать.

         Не   болят  у  нас   животики

         Как  у   ваших   бегемотиков.

         К  солнцу   руки   мы   потянем,

         А   потом  к  траве  присядем.

         Как   орлы   летим- парим

         Во   все   стороны  глядим.

         Где   же   Африка- страна

         Может,  помощь  там   нужна.

         Вместе   с   Читой  мы   поскачем

         Скок- поскок,  скок-поскок,

         Не  цепляйся  за   сучок.

         Дружно  к   бедным   страусятам

        По  траве    пойдут      ребята.

       Ноги    будут    поднимать,

       По   густой    траве   шагать.

       Всем   мы   помощь   оказали

       И    самыми    сильными   стали.

5.Выходит  бабушка Федора

Федора:  Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! Помогите, мне ребята! Как посуду мне вернуть!

Вед: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А ну за работу! Поможем!

Пальчиковая игра  «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

 6.Заключительная часть
Рефлексия
-Вот, ребята, сегодня мы посмотрели новую красивую книгу, прочитали сказку. Как называется сказка?
-А что еще мы делали?

-Кто приходил к нам в гости?

-Кто запомнил фамилию писателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...