Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Дикие животные» с использованием пособия «APTBOX» .
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Московкина Татьяна Владимировна

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

1. Закрепление представлений о диких животных

2. Уточнение, активизация словаря  теме «Дикие животные ». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать  притяжательные прилагательные, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.) 

3. Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_posobie_artbox.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Дикие животные»  с использованием пособия «APTBOX» .

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Московкина Т.В. воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад № 107 « Тополек» муниципального образования г. Обь.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи:

1. Закрепление представлений о диких животных

2. Уточнение, активизация словаря  теме «Дикие животные ». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать  притяжательные прилагательные, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.)  

3. Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Интеграция с другими образовательными областями:

 Социально - коммуникативное развитие: воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Познавательное развитие: формирование представлений  о диких животных.

Физическое развитие: развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений.

 Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  многофункциональное пособие «ARTBOX»,  куб для артикуляционной гимнастики, картинки диких животных, силуэты, картинки детенышей животных, условные обозначения, шапочки для игры, полянки для хищников, для травоядных, незнайка, разрезные картинки , разучивание текстов для имитационных игр, рассматривание коллекции «Дикие животные», дид. игра «Кто где живет», подвижные игры «Медвежонок», «Ходит зайка маленький», запись голоса птиц и музыка для игры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность.

Место проведения муз. зал.

- Здравствуйте гости!

- ПОСМОТРИТЕ КАКАЯ КРАСИВА КОРОБОЧКА? Интересно кто ее здесь оставил? Беру коробочку в руки.

-ОСТОРОЖНО НЕ УРОНИ МЕНЯ

-кто это говорит?

-ЭТО Я КОРОБОЧКА

 -А ты чья. Кто тебя потерял?

-Я НЕ ПРОСТАЯ, КТО МЕНЯ ЗДЕСЬ ОСТАВИЛ, УЗНАЕТЕ, КОГДА ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ.

-Ребята хотите узнать, чья коробочка?  И я хочу. А где задания?

-ОТКРОЙ МЕНЯ!

-Посмотрите там еще одна коробочка.  А вот и задания.

-Отправляйтесь в путешествие в загадочный лес.

- А как мы отправимся в путешествие,  мы сейчас расскажем и покажем.

«Хорошо лететь в ракете

Рассекая   свежий          ветер,

Хорошо на самолёте

Мчатся в небе голубом

Можно ехать на машине

На лихом мотоциклете,

Только мы предпочитаем путешествовать пешком.»

По тропинке по лесной

Все отправились гурьбой. (Ходьба между двумя линиями)

Дружно. Весело шагайте,

Голову не опускайте. (Марш)

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережём.

Вот болото впереди

Как же нам теперь пройти? (Перепрыгивание на двух ногах)

Очень весело идём.

В чащу леса попадём.

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

виды деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

сюрпризный момент,

-проблемная ситуация,

- обращение к опыту детей,

художественное слово.

многофункциональное пособие «Коробочка впечатлений и знаний»,  имитационная игра «Хорошо лететь в ракете»

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Закрепление представлений о диких животных

2. Уточнение, активизация словаря  теме «Дикие животные ». Совершенствование грамматического строя речи (закрепление умения образовывать  притяжательные прилагательные, употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.)  

3. Развитие артикуляционной моторики, координации речи с движением.

-Вот мы в лесу. 2 задание услышать «Эхо»

-В лес загадочный пойдем  (дем-дем-дем)

-Незнайке шапку мы вернем (нем-нем-нем)

-Речку мы переплывём (вем-вем-вем)

-И Незнайку мы найдем (дем-дем-дем)

-Ребята, что за шум вокруг нас?( Пение птиц запись)

-Мы и попали с вами в «Загадочный лес»

- А как вы думаете, почему этот лес называется «Загадочным»?

Дети высказывают свои предположения.

- «Загадочным» он называется потому, что он таит в себе много загадок и различных заданий.

- Вот посмотрите и 3 задание.

- Что это на пеньке?

- На этом кубике необычные картинки. Назовите их: окошко, забор, дудочка, шарик, часы, зубная щетка. Кто знает, для чего этот кубик?

-Правильно это упражнения для языка.  Я буду бросать кубик, а вы показывать упражнение согласно выпавшей картинке.

(4-5 раз кидаю куб)

- Ребята,  все задания, которые вы выполните, нужно складывать в кармашки.

- Идем дальше.

 По тропинке мы пойдём,

 Мы пойдём, мы пойдём

Тише! Кто там за кустом?

Садитесь на полянку.

- Ребята, посмотрите, какое дерево необычное стоит

-Кто же спрятался за деревом?

За деревом спряталась лиса

За деревом спрятался волк

За деревом спрятался заяц

За деревом спряталась белка

За деревом спрятался медведь.

- Как вы догадались, что это лиса, белка, медведь, заяц, волк

- Что выглядывает из – за дерева?

-Давайте назовем части тела зверей правильно.

Из-за дерева выглядывает  лисий хвост, волчий хвост, беличий хвост.

Из-за дерева выглядывают  заячьи уши,  медвежьи лапы.

(Дети называют, воспитатель достает  зверей)

-Ребята, как можно одним словом назвать: лису, белку, медведя,  волка, зайца.

Это кто?

-Почему они называются дикими?

(Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище.)

-Давайте подберем условные обозначения и составим схему о диких животных.

(На доску вывешиваются условные обозначения: лес, пища, жилище.)

Дикие животные. 
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место дому сами ищут.
Всех их не пересчитать. 
Обо всех не рассказать.

- Давайте карточки положим в кармашек.

- А животными

  поиграем.

«Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Волк и белочка играли

 и друг, друга догоняли

волк подкрался

Белка скок убежала под кусток»

-Давайте диких животных положим в следующий кармашек.

-Ребята, посмотрите, кто к нам летит?

 Сорока принесла нам какую-то новость. Послушайте.

«Ой, беда, беда, беда

Потерялась детвора

Звери все перемешались

 С мамой папой потерялись

Выручайте! Помогите!

Всё на место вы верните!»

- Поможем?

-ОТКРОЙТЕ МЕНЯ ЕЩЕ РАЗ!

-А вот и картинки  с животными и осталась только тень от них. Вам нужно узнать по силуэту животное и найти  его детеныша. ( дети раскладывают картинки)

 - А ВЫ СМОЖЕТЕ НАЗВАТЬ МАМУ ПАПУ И ДЕТЕНЫША.

-Давайте поиграем

 « Раз уселась на скамейку

Медвежья дружная семейка

Самым первым сел МЕДВЕДЬ
второй села МЕДВЕДИЦА

И конечно рядом с мамой МЕДВЕЖОНОК прямо»

Это волчья семья. Мама волчица, папа волк и их детеныш волчонок.

Это беличья семья. Мама бельчиха, папа белка и их детеныш бельчонок.
Это  медвежья семья. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
Это  лисья семья. Мама лиса, папа лис и их детеныш лисенок.
Это  заячья семья. Мама зайчиха, папа заяц и их детеныш зайчонок.

-Давайте сложим в кармашек силуэты животных и детенышей.

-ИДИТЕ ДАЛЬШЕ.

- Ребята, посмотрите, вот две полянки. Как вы думаете, на какой полянке живут травоядные животные и грызуны?

- Как вы догадались?

- А  какие животные живут на  второй поляне?

- Хотите поиграть?

 - Для этого вам нужно, превратится в диких зверей.

Лес загадочный у нас

Мы покружимся сейчас

Повертелись,

покружились

и в животных

превратились.»

- Выбирайте, кем бы вы хотели быть.

-  Музыка играет, животные по поляне гуляют, музыка стихла, беги, свою полянку найди.

Воспитатель спрашивает почему ты спрятался у этой полянки.

(Играем, 2-раза дети меняются шапочками.) (Дети снимают шапочки)

-Теперь мы  и  будем знать, какие животные хищные, а какие травоядные и грызуны.

-Несите картинки с едой, положим их в кармашки.

-Коробочка мы выполнили все задания, скажи ты чья.

-ОТКРОЙТЕ ПОСЛЕДНЮЮ КОРОБОЧКУ И СЛОЖИТЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

(выкладываем незнайку)

- Это коробочка Незнайки.

 Познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, двигательная,

познавательно-исследовательская.

сказка В, Бирюкова

 вопросы воспитателя, показ динамическая пауза с использованием имитационной игры,

личный пример воспитателя, поддержка личной инициативы похвалой.

картинки -  схемы дид. игра «Эхо», артикуляционный куб, дид. игра «Кто спрятался за деревом», составление схемы «Дикие животные», имитационная игра «Эй, ребята что вы спите», дид. игра «Найди детенышей животного», игра «Кто чем питается» «Разрезные картинки».

Указываются средства, используемые педагогом, и средства, которыми пользуется ребенок

имеются   сформированы первичные представления о диких животных. их детенышей, о месте обитания и видах пищи. Владеют  связной речью, как средством общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности.  Эмоционально-образно передают повадки животных.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Саморегуляция собственной деятельности.

Появляется кукла Незнайка.

-Здравствуйте ребята. Вы выполнили все мои задания. Заполнили все кармашки. И эту коробочку  я вам дарю. Но сначала вспомните, о чем вы сможете рассказать своим друзьям.

 -Давайте ребята расскажем, Незнайке, что было интересного в загадочном лесу. Посмотрите кругом, вспомните, что с нами случилось, что мы добавили ему в коробочки?

-Дети отвечают

- А нам пора возвращаться в детский сад.

-НЕЗАБУДЬТЕ МЕНЯ.

- До свидания Незнайка.

- Лес загадочный у нас

Мы покружимся сейчас

Повертелись,

покружились

и в детишек

превратились.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Вот и наш детский сад. Давайте скажем всем, до свидания.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Игровая

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

 Появлени Незнайки,

слово педагога,

речь детей

 Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность,обладет развитым воображением.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные".

Конспект для детей среднего дошкольного возраста. На занятии используется интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физ...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Дикие животные зимой"

Закреплять знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида и образа жизни. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными....