Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателем «Золотая осень» в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Создание психолого-педагогических условий для детей с разным уровнем речевого развития посредствам использования вариативности содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen_zolotaya.docx | 26.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателем
«Золотая осень»
(подготовительная группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР)
Цель: Создание психолого-педагогических условий для детей с разным уровнем речевого развития посредствам использования вариативности содержания
Задачи:
Совершенствовать речевую и мыслительную деятельность детей с учетом их индивидуальных возможностей, посредством игровых методов и приемов.
Содействовать развитию коммуникативных навыков старших дошкольников в процессе продуктивной деятельности.
Вызвать эмоциональный отклик детей путем музыкально – хореографической импровизации.
Способствовать воспитанию у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа:
- На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
- Сбор листьев разной формы и окраски.
- Беседы об осени;
- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- Разучивание стихов и поговорок об осени;
- Пение песен об осени и слушание музыки;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, музыка «Звуки осеннего леса», песня Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». «Подушечки» для беседы с детьми, письмо от старухи Шапокляк, варежки по количеству детей, фломастеры, салфетки, шишки, орехи для игр, листочки, колокольчики для танца, шапочка ежа для песни.
Ход совместная деятельность
1.Организационный момент:
Дети и воспитатель проходят в музыкальный зал.
Создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я дарю вам свою улыбку, приготовьте ладошки, ловите.
Воспитатель с ладошки сдувает «улыбку», дети ловят её на свою ладошку
Воспитатель: Сегодня у нас гости, очень милые и симпатичные. Подарите им свои улыбки.
Воспитатель обращается к гостям: Уважаемые гости, приготовьте ладошки.
Дети с ладошки сдувает «улыбку», гости ловят их на свою ладошку.
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы знаете, приветствовать друг друга можно не только словами и жестами, но и при помощи музыки. Предлагаю сейчас поздороваться именно так.
Звучит легкая музыка, звуки природы.
Координация речи с движениями «Здравствуй, солнце золотое»
формирование доброжелательных отношений между детьми, развитие умения координировать движения с речью; создание эмоции радости.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
(Дети пропевают текст и выполняют движения руками)
2. Основная часть:
В музыкальный зал, кто то подкидывает письмо.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите
Кто-то бросил письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Дети и воспитатель подходят и берут письмо
Воспитатель открывает письмо и обращается к детям
Музыкальный руководитель: Послушайте песню и попробуйте догадаться от кого это письмо.
Звучит песня Шапокляк
Дети: Письмо прислала Шапокляк.
Использование ИКТ: На экране появляется фото старухи Шапокляк.
Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.
Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старуха Шапокляк. Наступила осень, самое скучное время года, дни становятся холоднее, ни поиграть, ни погулять, вообще нечем заняться. Если вы мне расскажите, что осенью не так грустно, то я обещаю вам, никогда не буду вредничать, и хулиганить, ….. честное слово. До свидания, ваша старуха Шапокляк.
Воспитатель: Может и вправду старуха Шапокляк решила измениться, стать хорошей.
Ребята, как вы думаете - осень скучное время года?
Дети: Нет не скучное, можно играть, гулять, каждое время года хорошее.
Воспитатель: Я тоже так думаю, и мы сейчас об этом расскажем. Сколько всего осенних месяцев?
Дети: Осенних месяцев - три.
Воспитатель: Назовите их?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята расскажите, что такое осень стихами?
Дети читают стихи про осень в сопровождении презентации
1 ребёнок: Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
2 ребёнок: Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
3 ребёнок: Осень - роща золотая, золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
4 ребёнок: Осень кружит во дворе, листья в хороводе,
Засушила травы все в поле, в огороде.
5 ребёнок: Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
6 ребёнок: Осень – время для прогулок,
И задорных всяческих задумок.
7 ребёнок: Осень – красок всех основа,
Что бывает в мире всем
8 ребёнок: Осень золотистая, ясная, лучистая,
Любим мы тебя любую: Серо- буро - голубую.
Воспитатель: Какие прекрасные стихи про осень, и ни чуть осень не скучная, а разная.
Музыкальный руководитель: А чтобы не скучать, можно разгадывать осенние загадки:
Закружился надо мною дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош, где такой еще найдешь –
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья – дождь из листиков и я.
Что это за дождь из листиков?
Дети: Это листопад.
Музыкальный руководитель: А что такое листопад?
Дети: Опадание листьев осенью.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам передать красоту осенней природы с помощью музыки и движения. Можно себя представить осенним листочком или теплым дождем.
Дети подходят к столу и берут музыкальные инструменты – колокольчики и листочки (по желанию).
Дети исполняют музыкально-хореографическую импровизацию «Осенняя природа в музыке».
развивать у детей творческие способности в музыкально-танцевальной деятельности.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что ваше исполнение очень порадует Шапокляк.
Воспитатель: Мне то, же понравился ваш танец.
Воспитатель проводит Игру «Подбери действие», цель: уточнение и расширение словаря по теме, продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Воспитатель: Листья осенью что делают?
Дети: желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются, Воспитатель: Дождь осенью что делает?
Дети: идет, моросит, поливает, барабанит и т. д.
Воспитатель: Что делают птицы осенью?
Дети: улетают, готовятся к зиме и т. д.
Воспитатель: А как называют этих птиц?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?
Дети: Деревья роняют листья, засыпают, сбрасывает маленькие веточки и т.
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму.
Воспитатель: Что делают осенью насекомые?
Дети: Прячутся в старые пни, коряги, под кору деревьев.
Воспитатель: А вы ребята, чем занимаетесь, кода на улице пасмурно, идёт дождик.
Дети: Рисуем, играем, лепим, танцуем и т.д.
Воспитатель: Вот и я вас приглашаю на игру.
Ребята берут по 2 орешка, присаживаются в круг.
Коммуникативная игра с орешками
Игра направлена на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Воспитатель подзывает детей, берёт картинку, она падает и рассыпается на части
Воспитатель: Ну вот, хотела показать вам такую интересную картинку, а она из рук выпала и на части рассыпалась.
Дети: Мы вам поможем её собрать.
Словесная игра «Что перепутал художник»
Обогащать и закреплять словарь детей; развивать внимание, логическое мышление, связную речь, сообразительность, чувство юмора.
Воспитатель: Спасибо ребята. Сейчас на большом экране появится наша картинка, давайте присядем и разберёмся, что осенью бывает, а что нет?
Использование ИКТ: на экране появляется картинка «Что художник перепутал». Дети рассаживаются на подушки и рассказывают.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Дети: Осенью - в речке не купаются, а купаются летом.
Дети: Осенью - подснежники не растут, они появляются весной
Дети: Осенью - птички гнёзда не вьют, а строят весной, когда возвращаются с тёплых краёв.
Дети: Осенью – в песке не играют, потому что он холодный, летом играют и строят из песка.
Воспитатель: Всё мы исправили или, что -то осталось на картинке?
Дети: Всё исправили.
Воспитатель: Молоды. А под сосной, что то, там лежит?
Дети: Это шишки, жёлуди, каштаны.
Воспитатель: А нам, для чего они нужны, что можно с ними делать?
Дети: Играть, делать разные поделки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в листьях! Что это?
Воспитатель показывает сосновые шишки
Предлагаю зарядится энергией от природы – сделать массаж рук с шишками.
Самомасаж « Шишки»
Игровой самомассаж шишками сосны, с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности,
развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей.
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью.
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
Воспитатель: Да, остались последние осенние денёчки, все с осенью прощаются, потому что, осень скоро в зиму превращается.
Ребята, а вы помните, какое у старухи Шапокляк было настроение, когда она писала нам письмо?
Дети: Грустное, печальное, тоскливое, недовольное, обиженное и т.д.
Закрепить умение определять настроение, согласовывать прилагательное с существительным.
Воспитатель: Как мы можем улучшить настроение Шапокляк?
Дети: развеселить, рассмешить, сделать доброе дело, пригласить её в гости к нам, сделать ей подарок и т.д.
Воспитатель: Хорошее предложение, сделать подарок, особенно сейчас, когда на улице похолодало и очень хочется одеться потеплее. Посмотрите на столах лежат варежки. Каждый из вас возьмёт одну варежку, посмотрит на рисунок и найдёт своего товарища с таким же рисунком на варежке.
Дети берут варежку одну варежку и находят свою пару с таким же рисунком.
Воспитатель: Послушайте задание: варежки раскрасить надо так, чтобы узор бал на двух варежках одинакового цвета, вам надо договориться, как вы будете это делать. Задание понятно.
Воспитатель: Перед тем как рисовать предлагаю наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Подготовка рук к продуктивной деятельности, развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли карандаш опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
Ребята приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на всех ли парах варежек одинаковый узор? Проверьте друг у друга.
Воспитатель: Понравилось ли вам работать в парах, почему?
Ответы детей
Воспитатель: Поэтому, у вас и получились такие замечательные варежки. А можно пожелать что- то доброе, хорошее старухе Шапокляк?
Дети: Да можно.
Воспитатель: Сейчас вы это и сделаете. Свое доброе желание вы можете тихонечко сказать в эту варежку, и оно обязательно сбудется.
Муз.работник: Приглашаю вас ребята на осеннюю, весёлую песенку.
Дети исполняют песню «Золотая осень» сл……, музыка …
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, ребята, мы рассказали старухе Шапокляк о том, что осень не скучное время года?
Дети: Да мы всё ей рассказали
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, что больше всего понравилось Шапокляк?
Дети: наши игры, танец с листочками и т.д.
Воспитатель: А вам,что больше понравилось ?
Дети: Мне игра на колокольчиках, мне раскрашивание варежки и т.д.
Музыкальный руководитель: Ядумаю,что Шапокляк теперь поймёт, что осень прекрасное время года и для игр и для прогулок.
Воспитатель: Иобязательно сдержит своё слово, перестанет вредничать и хулиганить.
Дети, воспитатель и музыкальный руководитель прощаются с гостями и проходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленности
Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленности....
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»
Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...
Совместная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Грибы»
Цель: расширять представление детей о грибах...
Проект: «Золотая осень» для старшей группы компенсирующей направленности.
Актуальность проекта:Из-за постоянной занятости родители редко гуляют с детьми, редко читают им книги и тем самым лишают детей возможности увидеть прекрасные краски осени. Это значит, что осень остане...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Муниципальное бюджетное Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 32» Принято Советом педагогов...
Проект "Музыка осени" в старшей группе компенсирующей направленности
Матрица проекта "Музыка осени"...