Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в сказку "Теремок""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Толстогузова Надежда Николаевна

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «Теремок»

2022- 2023 учебный год

Цель: развивать связную речь детей посредством приобщения их к народному творчеству, с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательные:  учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности.

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, фантазию, интерес к сценическому искусству

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Оборудование: домик, костюмы зверей, персонажи сказки би-ба-бо, книга,  листы для рисования с восковым  изображением , поролончик на каждого ребенка, гуашь,  колонка, музыка.

 

 Ход ООД

Воспитатель. Доброе утро всем, кто проснулся,

                        Утро доброе, кто улыбнулся!

                        Утро доброе.. людям и птицам.

                        Доброе утро, приветливым лицам!

                        Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь,

Пойду я открою, проверю, кто там?!

Воспитатель: Да это же книга со сказками.

Посмотрите, какая она яркая и должно быть интересная, наверное волшебная? Как вы думаете?

В.: - Вы хотите её открыть, посмотреть?

Д.: -Даааа…

Голос из книги.:  -Здравствуйте, дети!

                                   Я книга сказок

                                   К вам в гости пришла,

                                   И вас за собою, в мир доброты, позвала.

                                   Сказки любят все на свете,

                                   Любят взрослые и дети.

 Голос из книги.: Ребята, а  вы любите сказки?

Д.: -Даааа

Голос из книги.: Отлично! Я Очень Рада!

                                  А какие вы сказки знаете?

Пальчиковая игра.

1,2,3,4,5

Будем сказки мы считать,

Эта сказка-Теремок,

Эта сказка-Колобок,

Эта сказка-Репка,

Про бабку ,внучку, детку.

Волк и семеро козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В.: Дети садятся на стульчики

 

Воспитатель. А вы хотели бы отправиться в гости к сказке ?

Дети. Да

Воспитатель.  

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Вопрос – ответ»

-Хотите поиграть?

(С каждым ответом,  воспитатель достаёт зверушек би-ба-бо и ставит на подставку)

 Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш ,

Это серенькая… (Мышь)

          Где живёт мышь? (в норке)

          Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её… (Лягушка)

Где живёт лягушка? (на болоте)

Лесной Красавец

Ушастый … (Заяц)

          Где живёт заяц? (в лесу под кустом)

          Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса)

          Где живёт лиса? (в норе)

          Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Где живёт волк? (в логове)

          Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он … (Медведь)

Где живёт медведь? ( в берлоге)

 Воспитатель. Как можно, одним словом назвать этих животных?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Как в сказках называют зверей?

Мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка –сестричка,

волчок-серый бочок,

медведь -косолапый.

 

Воспитатель. Путешествие наше сказочное…

И в дороге встречаются разные чудеса.

Давайте встанем в кружок и поиграем.

 Физкультминутка.

Были мы ребятками, стали мы мышатками, пи-пи-пи-пи

Были мы мышатами, стали лягушатами, ква-ква-ква-ква.

Были лягушатами, стали мы зайчатами. прыг-прыг-прыг.

Были мы зайчатами, стали мы лисятами. ля-ля-ля-ля-ля

Были мы лисятами, стали мы волчатами, у-у-у-у., р-р-р-р-р

Были мы волчатами , стали медвежатами, э-э-э-э.

Были мы зверятами, стали мы ребятами.

       

 Звучит музыка « В гостях у сказки» (дети надевают маски)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой-то интересный домик…

В какую мы попали  сказку?

Как вы думаете?

Д.:  - Теремок

В.: - Верно! Это русская народная сказка «Теремок»

В.: - Расскажем её?

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежала к Теремку мышка-норушка.

Мышка.  «Пи-пи-пи» Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель. Никто не живет. И стала в нем мышка жить. Прискакала к теремку лягушка –квакушка.

Лягушка. «Ква-ква» . Кто в теремочке живет?

Мышка. Я- мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. Я-лягушка –квакушка, пусти меня в теремок.

Мышка. Иди

Воспитатель. И стали они жить вдвоем

Прискакал зайчик- побегайчик.

Заяц. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я-мышка-норушка.

Лягушка. Я-лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц. А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок?

Лягушка. Иди.

Воспитатель. И стали они жить втроем. Прибежала к теремку лисичка-сестричка.

Лисичка. Тук- тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка –норушка.

Лягушка. Я-лягушка- квакушка.

Заяц. Я –зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка. Я – лисичка –сестричка.. Пустите меня в теремок.

Заяц. Иди

Воспитатель. И стали они жить вчетвером. Прибежал к теремку волк -зубами щёлк.

Волк. Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк. А я волк-зубами щёлк. Пустите меня в теремок.

Лисичка. Иди

Воспитатель. И стали они жить впятером. Притопал к теремку медведь косолапый.

Медведь. Э-Э-Э . Кто- кто в теремочке живет?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я- лягушка - квакушка.

Заяц. Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я – лисичка – сестричка.

Волк. А я волк-зубами щёлк. А ты кто?

Медведь. А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Волк. Иди.

Воспитатель. Лез, лез медведь, никак не залезет.

Говорит:

Медведь. - Я лучше на крыше жить буду!

Воспитатель. Полез он на крышу и …-развалил теремок!

Все звери разбежались.

(дети и звери убегают на стульчики за столы)

Воспитатель. Дети, вы хотите порадовать зверей, и построим им новый  терем?

(На листке свечой нарисован теремок, дети  проводят гуашью по листу. Проявляется  теремок .)

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой замечательные домики получились. Теперь нашим зверятам есть где жить.

Молодцы!

Воспитатель.: - Посмотрите, книга нам что-то хочет сказать..

Послушаем?!

 **Голос из книги.: Ребята, спасибо Вам огромное, что вы читаете сказки и уже много их знаете. Вы большие молодцы! И я очень хочу подарить вам большую книгу сказок. Вы её будете читать вместе с воспитателем и знакомиться с ещё многими, интересными сказками.

 А мне пора прощаться с вами, приходите к нам ещё.

          Если дружно встать на ножки,

Топнуть-прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут.

Снова в детский сад попасть.

 

Воспитатель. Ребята, в какой мы сказке побывали?

А что вам понравилось в нашем путешествии?

А чему сказка учит?

В.: -Спасибо вам большое!

Давайте скажем нашим гостям…

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»

закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...

Конспект занятии по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект занятии по развитию речи для средней группы...

Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе

Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи         для детей средней группы...