Приключения колобка
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шулубина Татьяна Викторовна

Руссская народная сказка "Колобок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.odt14.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

КОНСПЕКТ

проведения открытой организованной образовательной деятельности по речевому равитию во второй группе раннего возраста на тему:«Приключения колобка».

Воспитатель:

Шулубина Татьяна Викторовна

с. Кочкурово

Цели: Выявить уровень знаний по речевому развитию .

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее.

Задачи:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

Игра «Доброе утро!».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка) Вы узнали его?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто это?

Дети:Это- Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?

Дети: Румяный, круглый.

Воспитатель: А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций). Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? 

Дети: Надо проводить колобка.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

                  Тише, тише не шумите,

                   Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

                   Раз – два - покружись,

                   В сказке нашей окажись (дети кружатся)

А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке)

Воспитатель: Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Здравствуй, заяц (здороваются).

Заяц: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке.

Воспитатель: Пропусти, зайка, нас.

Заяц: Давайте поиграем, тогда и пропущу  (играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»).

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок

(названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята)

Воспитатель: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше).

Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Дети: Волк.

Воспитатель: Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? 

Дети: К бабушке, дедушке.Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу.

Дидактическая игра «Назови детёнышей».

Воспитатель: До свидания, волк. (Воспитатель и дети идут дальше)

Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

(Воспитатель выносит из-за кустов медведя).

Воспитатель: Здравствуй, медведь!

Медведь: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? 

Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Расскажите про меня потешку, тогда пропущу.

(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания!

(Дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй, лисичка! (здороваются).

Лиса: Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? 

Дети: К бабушке, дедушке. Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Не пущу. Как же я без колобка останусь?

Воспитатель: Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса: Согласна.

(дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза)

Воспитатель: Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

Лиса: Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо! Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

(колобка отдают бабушке и дедушке)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?  (дети делятся впечатлениями)

-Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...