Веселые пальчики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шулубина Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki.odt13.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

Воспитатель:

Шулубина Татьяна Викторовна

Кочкурово

Программное содержание: учить пристально слушать потешки и стихи и осознавать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; вдохновлять подражать взрослому; создавать деяния в согласовании с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение пристально слушать.

Материал. Куколка Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка

Художественное слово и пальчиковые игры,российские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книжки Т. Бардышевой.

Ход занятия

Малыши свободно стоят вокруг воспитателя

Воспитатель. Малыши, сейчас у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята поглядите,солнышко уже пробудилось!

Нарисуем большой круг (малыши совместно с воспитателем отрисовывают большой круг рукою в воздухе)

И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко светится (улыбаемся)

Всё собою озаряет!

Красивое солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Солнышко пробудилось и дети пробудились, сладко потянулись

(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)

Покажите, какими большенными вы выросли (Малыши подымаются на носочки)

А сейчас покажите какими малеханькими вы были (малыши приседают)

Воспитатель А на данный момент садитесь на стульчики.

Малыши садятся на стульчики.

Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам торопится!

(Воспитатель заносит куколку)

Малыши, к нам в гости пришла куколка Катя!

Куколка. Здрасти, дети, я куколка Катя!

Малыши! Здравствуй куколка Катя!

Всем ребятам нравится

С длинноватыми ресничками,

Малыши совместно с воспитателем рассматривают куколку

Серёжа, прекрасная куколка? (да,прекрасная)

Вика, какие глаза у куколки? (голубые)

Алёна, а губы какие у Кати? (красные)

Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красноватое платьице)

А что на ногах у Кати? (туфли, белоснежные)

Воспитатель. Молодцы! Всё вы понимаете! Нужно бы угостить куколку Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя поглядит,какие мы с вами опытные,какие пальчики у нас ловкие (Малыши на подносе с манкой указательным пальчиком отрисовывают круги- бараночки. Воспитатель хвалит малышей и читает потешку)

Все баранки калачи.

Все баранки калачи

С пылу, с жару, из печи.

Воспитатель. Вот какие прекрасные бараночки вышли! Круглые, огромные и мелкие. Поставим их в печку. А пока они пекутся поведаем ещё раз потешку.

Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)

Куколка Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть

Будем ручки развивать

Поглядите, какие у куколки ручки (мелкие)

А сейчас поглядите на свои ладошки

Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (малыши демонстрируют ладошки)

А где ваши пальчики, девочкии мальчишки? Малыши растопыривают пальчики)

Малыши куколка Катя любит рассматривать рисунки и отгадывать загадки

Бабушка в месте с детками играют в сороку.

А этому не отдала!

Ты воды не носил! (угрожают указательным пальцем)

Нет для тебя ничего! (разводят руки в стораны)

Воспитатель. А это что за малая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками»)

Прилетела к нам,

Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»

Малая птичка зёрнышки клюёт

(указательным пальцем одной руки стучат по ладошки другой руки)

Малая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик)

Воспитатель. Молодцы! А на данный момент мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой — Паровозик Чух-чух)

Малыши идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель неприметно переодевается в бабушку

Бабушка. Здрасти, ребята, добро пожаловать!

Давайте с вами поиграем!

Где были? У бабушки!

А что пили? Бражку.

Кашка масленая, бражка сладенькая,

На головку сели и полетели (Малыши совместно с бабушкой делают движения, надлежащие тексту)

Бабушка Молодцы, малыши, как вы отлично играете. Но пора ворачиваться. А для того, чтоб вернуться в детский сад, для вас необходимо пройти по узенькой тропинке и перепрыгнуть через ручей.

Малыши делают задание. Строятся паровозиком и ворачиваются в детский сад.

А чем это так смачно пахнет! Малыши подышите носиками…

Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает малышей и Куколку Катю баранками)

Какие смачные баранки! Всем приятного аппетита!

Всем спасибо. На этом наше занятие завершилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Веселые пальчики"

Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...

Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"

Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\  1. Пояснительн...

Досуг на тему: "Солнышко и веселые пальчики"

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики....

Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.

в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные  методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...

Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»

Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...