Веселые пальчики
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЧКУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Воспитатель:
Шулубина Татьяна Викторовна
Кочкурово
Программное содержание: учить пристально слушать потешки и стихи и осознавать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; вдохновлять подражать взрослому; создавать деяния в согласовании с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение пристально слушать.
Материал. Куколка Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры,российские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книжки Т. Бардышевой.
Ход занятия
Малыши свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Малыши, сейчас у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Ребята поглядите,солнышко уже пробудилось!
Нарисуем большой круг (малыши совместно с воспитателем отрисовывают большой круг рукою в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко светится (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Красивое солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко пробудилось и дети пробудились, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большенными вы выросли (Малыши подымаются на носочки)
А сейчас покажите какими малеханькими вы были (малыши приседают)
Воспитатель А на данный момент садитесь на стульчики.
Малыши садятся на стульчики.
Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам торопится!
(Воспитатель заносит куколку)
Малыши, к нам в гости пришла куколка Катя!
Куколка. Здрасти, дети, я куколка Катя!
Малыши! Здравствуй куколка Катя!
Всем ребятам нравится
С длинноватыми ресничками,
Малыши совместно с воспитателем рассматривают куколку
Серёжа, прекрасная куколка? (да,прекрасная)
Вика, какие глаза у куколки? (голубые)
Алёна, а губы какие у Кати? (красные)
Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красноватое платьице)
А что на ногах у Кати? (туфли, белоснежные)
Воспитатель. Молодцы! Всё вы понимаете! Нужно бы угостить куколку Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя поглядит,какие мы с вами опытные,какие пальчики у нас ловкие (Малыши на подносе с манкой указательным пальчиком отрисовывают круги- бараночки. Воспитатель хвалит малышей и читает потешку)
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие прекрасные бараночки вышли! Круглые, огромные и мелкие. Поставим их в печку. А пока они пекутся поведаем ещё раз потешку.
Катя Абросимова расскажи потешку (Катя рассказыывает потешку)
Куколка Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать
Поглядите, какие у куколки ручки (мелкие)
А сейчас поглядите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (малыши демонстрируют ладошки)
А где ваши пальчики, девочкии мальчишки? Малыши растопыривают пальчики)
Малыши куколка Катя любит рассматривать рисунки и отгадывать загадки
Бабушка в месте с детками играют в сороку.
А этому не отдала!
Ты воды не носил! (угрожают указательным пальцем)
Нет для тебя ничего! (разводят руки в стораны)
Воспитатель. А это что за малая птичка? Это воробей. (_Дети машут кистями рук-«крылышками»)
Прилетела к нам,
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»
Малая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладошки другой руки)
Малая птичка песенки поёт (паличы в щепотке открывают клювик)
Воспитатель. Молодцы! А на данный момент мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой — Паровозик Чух-чух)
Малыши идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель неприметно переодевается в бабушку
Бабушка. Здрасти, ребята, добро пожаловать!
Давайте с вами поиграем!
Где были? У бабушки!
А что пили? Бражку.
Кашка масленая, бражка сладенькая,
На головку сели и полетели (Малыши совместно с бабушкой делают движения, надлежащие тексту)
Бабушка Молодцы, малыши, как вы отлично играете. Но пора ворачиваться. А для того, чтоб вернуться в детский сад, для вас необходимо пройти по узенькой тропинке и перепрыгнуть через ручей.
Малыши делают задание. Строятся паровозиком и ворачиваются в детский сад.
А чем это так смачно пахнет! Малыши подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает малышей и Куколку Катю баранками)
Какие смачные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие завершилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-82050-1489477199.jpg)
Открытое занятие "Веселые пальчики"
Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук и активной речи, подготовка руки к письму дошкольника по средствам пальчиковой гимнастики. Задачи:Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264066-1370680076.jpg)
Рабочая программа кружка "Веселые пальчики"
Омская область, Павлоградский район, р. п. Павлонрадка. МБДОУ «Детский сад «Солнышко», группа «Светлячок».Руководитель кружка Остапенко Виктория Викторовна, воспитатель\ 1. Пояснительн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/23/picture-269488-1371995897.jpg)
Кружок "Веселые пальчики" по нетрадиционному рисованию с детьми 3-го года жизни.
в пояснительной записке описываются этапы организации кружка; разнообразные методы которые использутся на кружковых занятиях. Данная работа рекомендуется для использования в своей практике педаг...
Кружок Веселые пальчики в старшей группе детского сада
Подготовка руки к письму....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365782-1386784814.jpg)
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...