"Вирусы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Брусова Елена Владимировна

НОД по р/р с использованием методики Синквейн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sinkveyn.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, с использованием методики Синквейн.

Тема: «Вирусы».

Цель:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Задачи: 

Образовательные: Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Познакомить детей с техникой синквейн. Развивающие: Использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление и память, воображение и любознательность. Развивать речевую активность детей. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»,  А. Барто «Девочка чумазая», посещение медицинского кабинета, беседа с медицинской сестрой.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска, пульверизатор, мишура, чаши, стаканчики, краски, блюдце, мыло.

Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, повторяйте за мной:

Поздоровайся со мной

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу нашу доброту и хорошее настроение. Поздоровайтесь друг с другом разными способами.

Молодцы ребята. Мы пожелали здоровья друг другу, а это самое главное.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на виртуальную экскурсию и, посмотрев ее, вы определите тему нашего занятия.

(посмотрели видеоролик)

Воспитатель: Сейчас проверим, что вы увидели и запомнили после нашей экскурсии.

«Загадки»

Воспитатель: 

  1. Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Ответ: Микробы

(Вывешиваю на доску изображение микроба).

  1. Если вдруг пришел озноб

И уже горячий лоб,

То как такие случаи

Зовутся по-научному?

Ответ: Простуда, болезнь.

(Вывешиваю на доску картинку простудившегося человека)

  1. Объявили бой бациллам:
    Моем руки чисто с …

Ответ: мылом.

(Изображение мыла на доске).

  1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

Ответ: градусник

 (Изображение градусника на доске)

Введение в тему.

В: Итак, ребята, посмотрите на доску, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д: Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье, о вирусах и микробах.

«Скажем «Нет!» Микробам и вирусам»

В: Дети, мы с вами уже многое знаем о вирусах. Давайте вспомним наши знания: вирусы — это самые (крошечные) живые существа на земле, вирусы всегда … (вредные). Вредные вирусы вызывают у нас … (болезни). Как вирусы попадают в наш организм? (Ответы детей).

Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды.  Но представьте себе, что этот пульверизатор — это больной человек, который чихает и кашляет. Как вы думаете, что происходит если этот человек не закрывает себе рот платком? (ответы детей - его слюна разлетается повсюду). Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул (эмитирую звук чихания). Что вы почувствовали? (ответы детей)  Верно, то же самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот. А, что нужно сделать, чтобы при чихании вирусы не разлетелись по сторонам? (ответы детей) Давайте проверим (закрываю пульверизатор рукой). А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите руки. Что произошло? (ответы детей) А как же нам не передать вирус через руки? (ответы детей) Правильно! Возьмите салфетки и протрите руки.

Как еще к нам попадают вирусы? (Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.)


Воспитатель: Ребята! Предлагаю вам провести еще один эксперимент. Посмотрите эти стаканчики с чистой водой – наш организм. А вот у меня вирус, который прицепился к тебе, к тебе и к тебе (капаю йод в стаканы, вода окрашивается). Что произошло с вашим организмом? (дети отвечают) А посмотрите, что с моим стаканчиком? Как вы считаете почему он не заразился вирусом? (ответы детей) Правильно прививка, но ее нужно делать до того как ты заболел. А, что делать если вирус уже в организме и человек болеет? (ответы) Ребята! А какими еще способами можно защитится от болезней? (ответы детей) Правильно – здоровый образ жизни. Давайте мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой: «Быстро встаньте, улыбнитесь». Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

 

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы с вами подведем итог нашей встречи. Вы как младшие сотрудники нашей лаборатории должны сделать вывод о нашем занятии. Смотрите  у вас конверты, на них написаны цифры. Встаньте так, чтобы цифры на конвертах шли по порядку.

- (Имя ребенка), открывай конверт. Дети, эта картинка обозначает предмет, его название, то, о чем мы будем писать. Что это будет? (Вирус, микроб)

(Имя ребенка), открывай следующий конверт.

 - Эта картинка обозначает признак предмета, то есть какой он. Например, вирус какой? (Ответы детей).

- (Имя), открывай следующий конверт.

- Эта картинка обозначает действие предмета. Что делает вирус? (Ответы детей: пугает, заражает, летает и т.д.).

- Следующий конверт откроет (имя).

- Это схема предложения. Значит, мы должны составить предложение про наш предмет. (Ответы детей – вирус вызывает заболевание и т.д.)

- И последний конверт. Синоним предмета, то есть, как еще мы можем назвать этот предмет. Например, вирус – это друг или враг? (ответы детей)

- Посмотрим, что же у нас получилось.

Вирус.
Заразный, вредный.
Летает, пугает, заражает.
Вирус - вызывает заболевание человека!
Враг.

Рефлексия. Задавать детям вопросы: О чем сегодня говорили? Что нового узнали? Что делали? Что больше всего понравилось? Ребята еще мы с вами сегодня составили синквейн. Это такое короткое нерифмованное стихотворение, состоящее всего из пять строф.

Дети в 4 странах заразились неизвестным вирусом из-за пандемии COVID-19 –  СМИ – Москва 24, 19.09.2021   

Вирус.

Насколько "дельта" опаснее других штаммов коронавируса, рассказал врач - Дом  ВОЗ: пандемию коронавируса может продлить более заразный штамм | Online47.ru 

Заразный, вредный.

34+ Sketsa Virus Terbaru | KiaMedia 

Летает, пугает, заражает.

За неделю число заболевших ОРВИ в регионе увеличилось почти на две тысячи  человек

Вирус – вызывает заболевания человека.

ВИРУС - ВРАГ ИЛИ ДРУГ? | Газеты Курьер

Враг.

C:\Users\12\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Синквейн.jpg

Выводы о синквейне

Синквейн – это французское пятистишие.

Синквейн помогает пополнить словарный запас.

Синквейн учит краткому пересказу.

Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

Составить синквейн получается у всех.

Синквейн помогает развить речь и мышление.

Синквейн – так же способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценить их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие на тему "Вирусы и микробы"

Занятие для детей подготовительной группы...

Классный час "Вирус - сквернословия"

Данная разработка мероприятия нацелена на духовное здоровье ребёнка, на чистоту разговорной речи....

осенние вирусы

Почему осенью мы так часто болеем? Дело в нашем иммунитете. Эта защитная система должна адаптировать наш организм к новым условиям внешней среды - смене сезона, температур, продолжительности светово...

Победа над вирусом гриппа

Конспект профилактического занятия в старшей группе «Победа над вирусом гриппа»...

Конспект занятия «Микробы и вирусы»

Конспект занятия«Микробы и вирусы»(подготовительная к школе группа)...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C

Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...