Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы « Как мы Весну искали»
план-конспект занятия по развитию речи

Весеннее занятие по развитию речи в 1 младшей группе (дети 2-3 года)

 Тема занятия: «Как мы Весну искали»

 Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста, закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

 Программные задачи:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающая:

1.Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать моторику, правильное речевое дыхание, память;

2.обогащать словарный запас;

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методические приемы:

Наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, использование мнемодорожек.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал, мнемодорожки, дидактическая игра: «Подбери и назови детеныша», «Составь картину о весне» (фланелеграф), аудиозапись пения воробья.

Предварительная работа:

Чтение стихов Плещеев А. Н. «Травка зеленеет», «Воробей».

Наблюдение на прогулке за окружающим миром, за изменениями в природе.

Хороводные игры.

Ход занятия.

Вводная часть (1-2 минуты)

Воспитатель: Дети встаньте в круг!

 

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Звучит аудиозапись пения воробья)

— Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел

Загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей).

(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)

— Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)

— Давайте погладим воробья. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик – к нам пришла весна).

— Как можно ласково назвать воробья? (воробушек).

Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют «воробушек».

Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика).

«Маленькая птичка, прилетела к нам

Птичка – невеличка, вот тебе водичка

Вот – тебе крошки на моей ладошке»

 

 

 

 

Основная часть

(10 минут)

— Ребята, воробей, просит у нас помощи. Весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Выслали нам задания. Если мы выполним задания, то найдем весну.

Воробей в клюве нам что — то принес. Что это? (орех).

— Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).

— Найдем задание от белки и узнаем, что нужно сделать?

(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)

— Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.

(дети при помощи мнемодорожки читают стихотворение)

1. Плещеев А. Н. — «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2. Воробей.

Воробей с берёзы на дорожку — прыг,

Больше нет мороза! ЧИК — ЧИРИК!

(после выполнения задания дети получают подсказку для второго поручения)

— Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. Нам надо найти конверт от зайца. (дети вместе с воспитателем ищут и находят конверт с изображением зайца на обложке. В конверте задание).

Детям предлагается игра по типу «Лото».

— Дети, нам нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок).

Мы выполнили задание от зайца. Получаем следующее. (из конверта достается картинка)

— Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил? (медведь)

— Какой конверт нам нужно найти? Конверт с изображением медведя. (Дети с воспитателем находят конверт изображением медведя. В конверте материалы для составления картины о весне на фланелеграф).

Дети, нам нужно составить картину о весне.

Как мы узнаем, что наступила Весна?

(Дети называют приметы весны. Выставляют на фланелеграфе атрибуты, обозначающие приметы весны)

Солнце ярко светит.

Травка начинает расти.

Появляются первоцветы.( подснежники)

Прилетают птички. Громко поют птички.

(на фланелеграфе появляется «весенняя картина»).

Вот мы и составили картину о весне. Ребятки, я предлагаю позвать весну. Повторяйте за мной! (вместе с воспитателем проговаривают закличку).

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

 

Появляется Кукла — Весна.(сюрпризный момент)

Заключительная часть

(1 — 2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня нашли, и лесным зверям спасибо, что они меня разбудили. А вы запомнили, какие лесные звери помогали вам искать Весну? (дети перечисляют зверей)

Приглашаю на игру «Весенний хоровод».

(Дети заводят хоровод «Веснянка»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Весеннее занятие по развитию речи в 1 младшей группе (дети 2-3 года)

 Тема занятия: «Как мы Весну искали»

 Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста, закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.

 Программные задачи:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающая:

1.Способствовать развитию речи, как средства общения, развивать моторику, правильное речевое дыхание, память;

2.обогащать словарный запас;

Воспитательная:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методические приемы:

Наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, использование мнемодорожек.

Оборудование:

1.Демонстрационный материал, мнемодорожки, дидактическая игра: «Подбери и назови детеныша», «Составь картину о весне» (фланелеграф), аудиозапись пения воробья.

Предварительная работа:

Чтение стихов Плещеев А. Н. «Травка зеленеет», «Воробей».

Наблюдение на прогулке за окружающим миром, за изменениями в природе.

Хороводные игры.

Ход занятия.

Вводная часть (1-2 минуты)

Воспитатель: Дети встаньте в круг!

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Звучит аудиозапись пения воробья)

— Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел

Загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей).

(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)

— Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)

— Давайте погладим воробья. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик – к нам пришла весна).

— Как можно ласково назвать воробья? (воробушек).

Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют «воробушек».

Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика).

«Маленькая птичка, прилетела к нам

Птичка – невеличка, вот тебе водичка

Вот – тебе крошки на моей ладошке»

Основная часть

(10 минут)

— Ребята, воробей, просит у нас помощи. Весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Выслали нам задания. Если мы выполним задания, то найдем весну.

Воробей в клюве нам что — то принес. Что это? (орех).

— Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).

— Найдем задание от белки и узнаем, что нужно сделать?

(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)

— Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.

(дети при помощи мнемодорожки читают стихотворение)

1. Плещеев А. Н. — «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

2. Воробей.

Воробей с берёзы на дорожку — прыг,

Больше нет мороза! ЧИК — ЧИРИК!

(после выполнения задания дети получают подсказку для второго поручения)

— Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. Нам надо найти конверт от зайца. (дети вместе с воспитателем ищут и находят конверт с изображением зайца на обложке. В конверте задание).

Детям предлагается игра по типу «Лото».

— Дети, нам нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисенок, заяц — зайчонок).

Мы выполнили задание от зайца. Получаем следующее. (из конверта достается картинка)

— Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил? (медведь)

— Какой конверт нам нужно найти? Конверт с изображением медведя. (Дети с воспитателем находят конверт изображением медведя. В конверте материалы для составления картины о весне на фланелеграф).

Дети, нам нужно составить картину о весне.

Как мы узнаем, что наступила Весна?

(Дети называют приметы весны. Выставляют на фланелеграфе атрибуты, обозначающие приметы весны)

Солнце ярко светит.

Травка начинает расти.

Появляются первоцветы.( подснежники)

Прилетают птички. Громко поют птички.

(на фланелеграфе появляется «весенняя картина»).

Вот мы и составили картину о весне. Ребятки, я предлагаю позвать весну. Повторяйте за мной! (вместе с воспитателем проговаривают закличку).

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

Появляется Кукла — Весна.(сюрпризный момент)

Заключительная часть

(1 — 2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня нашли, и лесным зверям спасибо, что они меня разбудили. А вы запомнили, какие лесные звери помогали вам искать Весну? (дети перечисляют зверей)

Приглашаю на игру «Весенний хоровод».

(Дети заводят хоровод «Веснянка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Весна пришла»...

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Весна пришла!"

С использованием таких педагогических методов, как, например, наблюдение, игра и других, развиваем словарь детей на тему весны и её явлений....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Весна – красна!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весна - красна!"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, весна!»Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачива...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, весна!»

Цели:- развивать способность слушать  понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;- отвечать на вопросы по со...