Конспект ОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Силакова Анастасия Кирилловна

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx96.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербурга

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.

Выполнила Силакова А.К.

2023 год

Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

- Формировать интерес к отгадыванию загадок.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Формировать умения внимательно слушать стихотворения.

- Отработать интонационную выразительность речи.

Оборудование:

Книги Е. Благининой, иллюстрации разных художников с изображением мам за работой; стихотворение Е Благининой «Посидим в тишине»; мнемотаблица

Предварительная работа:

В книжном уголке выставка книг Е. Благининой. Рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Ход:

Воспитатель показывает детям сердечко из бумаги

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что я нашла!

-Чье это сердечко? Кто потерял?

-Ответы детей, никто не знает, кто хозяин

Воспитатель: Посмотрите, на обратной стороне загадка! Попробуем отгадать?

Дети: Да

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чай в бокальчик вам налить?
Кто косички вам заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Про кого загадка?

Дети: Мама

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. Похоже, кто-то очень любит маму и нарисовал ей сердечко! А вы любите маму? Почему?

Дети: Любим! Она добрая! Заботится о нас, любит, жалеет, готовит вкусно кушать, убирает дома, помогает во всем

Воспитатель: Правильно, ребята! Мама - для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно трудятся. Несмотря на то, что мамы работают: кто в больнице, кто в аптеке, кто в школе, кто в библиотеке, кто в магазине, - они также справляются со множеством домашних дел. Мамы очень устают, и очень здорово, когда вы помогаете им. А вы помогаете своим мамам? Как?

Дети: Убираю за собой игрушки, поливаю цветы, ухаживаю за животными. -Я помогаю маме пылесосить, протирать пыль. -Я мою посуду, потом протираю её.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите своих мамочекстараетесь не огорчать их. А как ещё можно маме помочь, чтобы она меньше уставала и чаще улыбалась?

Дети: хорошо вести себя в садике, петь песни, чай принести

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Старайтесь не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Посидим в тишине»

Стихотворение Е Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала! 

Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось стихотворение?                                                                            

Дети:Да.                                                                                                                      Воспитатель: - Кто понял, как оно называется?

Дити: - Посидим в тишине

Воспитатель: - О ком стихотворение?                                                                                                           Дети: О маме.

Воспитатель: -Почему девочка сидела в тишине и не играла?                                                                  

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: - Правильно, ребята, молодцы. А теперь давайте попробуем ответить на мои вопросы строчками из стихотворения?

Воспитатель: -Почему мама спит?                                    

Дети: - Она устала.

Воспитатель: - Кто крадётся по маминой подушке?

Дети: - Луч крадётся золотой.

Воспитатель: - Что сказала девочка лучу?

Дети: - Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: - Куда метнулся луч?  

Дети: - Луч метнулся по стене.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю выучить вам это стихотворение и дома рассказать близким, что делать, чтобы у мамы была возможность отдохнуть, согласны?

Дети: да

Воспитатель:  А чтобы нам было легко запомнить стихотворение, я предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию (мнемотаблицу)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. Я буду читать вам стихотворение, показывая к каждому куплету соответствующую иллюстрацию. Тем самым она вам поможет быстро запомнить стихотворение.

Зачитывает стихотворение, показывает к каждому куплету соответствующую иллюстрацию.

После прочтения стихотворения вызывает несколько ребят (3-4 чел) рассказать стихотворение с использованием мнемотаблицы, при затруднении помогает

Воспитатель: - Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?    

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какая она?                                                                                        

Дети : - Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

Воспитатель: -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме. Ведь очень часто вы не думайте, что ваши мамы могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы.  И вы тоже, как главная героина стихотворения «Посидим в тишине», должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они хотят отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. А когда они отдохнут, будут играть вместе с вами.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Сегодня вы запомнили стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и сможете рассказать своим любимым мамочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...