Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (старшая группа)

Ухина Людмила Анатольевна

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_proekta_67.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта:

«В гостях у сказки»

Основные разработчики:

Ухина Людмила Анатольевна, воспитатель

Объект исследования:

Театральная деятельность  как средство в формировании личности  и развитии речи ребенка-дошкольника.

Сроки проекта:

Краткосрочный  проект (октябрь2012 – май2013 г.)

Цель проекта:

Формирование творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
  • Создавать условия  для благоприятного развития речи ребенка-дошкольника
  • Обеспечить творческий характер речи.
  • Способствовать накоплениючувственного опыта у детей.

Этапы проекта:

1.Подготовительный

*Определение проблемы;

*Определение противоречий;

*Изучение литературы

*Прогнозирование результатов.

2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

*Создание материальной базы;

*Организация взаимодействия и сотрудничества с детской библиотекой и музеем.

*Разработка серии театральных игр.

*Обработка теоретического материала и составление авторских разработок.

3.Внедрение проекта

*Выставка- презентация «Приятно быть актером»

*Реализация серии   занятий  в театральном кружке

* Просмотр  мультипликационного фильма «Гуси – лебеди»

* Подготовка постановки сказки «Гуси – лебеди»

*Работа с родителями:

- тематическое родительское собрание;

- помощь в заучивании  текстов ;

- помощь в подготовке костюмов для спектакля.

3. Заключительный

* Театрализованное представление сказки «Гуси-лебеди»

*Фотовыставка «Мы – артисты»;

*Выставка  детских работ « Моя любимая сказка»;

Перечень основных мероприятий.

- Разработка методических рекомендаций

- Разработка конспектов  бесед с детьми

- Разработка игр на восприятие роли в движениях

- Создание развивающей среды в группе

- Разработка методической продукции

Исполнители проекта и участники.

  • Педагоги
  • Дети группы «Солнышко»
  • Родители

- Раскрытие творческих способностей

Ожидаемые результаты

- Повышение уровня  нравственной  и  речевой культуры

- Развитие творческого воображения

- Умение действовать коллективно и согласованно, проявлять свою индивидуальность.

III. Актуальность проекта.

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель проекта :

Формирование творческой личности средствами театральной деятельности.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
  • Учить навыкам общения и коллективному творчеству.
  • Создавать условия  для благоприятного развития речи ребенка-дошкольника
  • Обеспечить творческий характер речи.
  • Способствовать накоплению чувственного опыта у детей.

Проектирование предметно-развивающей среды:

  1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
  3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  5. Возрастные  особенности.

V. Краткое описание этапов проекта.

Этапы проекта

Содержание

Ресурсы

Сроки реализации

1.Подготовительный

- определение целей и задач;

- определение методов подготовительной работы с детьми, родителями;

- подбор материала по театральной деятельности в детском саду;

  •  Методическая литература: «Театр сказок» Л. Поляк; «Театрализованные занятия в ДОУ» Маханева М.Д.; «Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина

Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ – М., 2008.

  Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – М., 2007.

  Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.

Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ – М., 2006.

 2012 г.

2. Собственно- исследовательская опытно- экспериментальная  работа, поиск ответов на поставленные вопросы.

- создание предметно-развивающей среды, а также настольные театры;

- разработка примерных конспектов занятий;

- подборка  игр на восприятие роли в движениях; на восприятие ситуаций в движениях; на восприятие предметов в движении

- разработка диагностики сформированности навыков театрализации;

- разработать консультации, провести родительские собрания, оформить уголок для родителей.

*Обработка теоретического материала и составление  «Игры – драматизации  «Пока закрыт занавес», «Круг чтения дошкольников» - методические рекомендации.

*Разработка серии  занятий (Ухина Л.А.);

Подборка настольных театров, подборка костюмов, составление слайда о театре, создание альбома

«Театр»

2012 г.

3. Внедрение проекта

*Диагностические исследования 2 раза в год с целью определения уровня речевого, эмоционального, личностного развития  детей.

Показ слайда   детям «Путешествие по театру»

*Проведение серии  занятий (Ухина Л.А);

*Родительское собрание «Мы артисты».

*Консультации для родителей,уголок для родителей.

«Театральная деятельность в детском саду», день  открытых дверей, театрализация сказки.

*Представление проекта на метод.объединении:  «Организация творческой деятельности с детьми с использованием средств театрализации»

*Сотрудничество с детской библиотекой, музеем: тематические выставки «Моя любимая сказка», «Я – артист»

8-26        Октября  

Октябрь

Сентябрь, январь, март

Октябрь

Апрель

Посещение музея – октябрь

Посещение библиотеки – ноябрь, декабрь

Выставка: «Моя любимая сказка» – январь, «Я- артист» - апрель

2012 -2013г.

4.Заключительный

Обобщение результатов работы:

- выставка детских работ «Моя любимая сказка»;

-  театрализованное представление «Гуси - лебеди»;

- анализ деятельности:  результаты диагностики, анкетирование родителей.

Март

Апрель, май

Май

2013г.

Формы работы.

  1. Театрализованные игры.
  2. Занятия в театральном кружке.
  3. Рассказы воспитателя о театре.
  4. Организация обыгрывания этюдов, мини- сценок.
  5. Индивидуальные творческие задания.
  6. Сочинение сказок, придумывание историй.
  7. Беседы-диалоги.
  8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  9. Чтение литературы.
  10. Оформление альбома «Я люблю сказки».

ОКТЯБРЬ.

1 неделя.

Беседа с детьми "Что такое театр" Презентация «Путешествие по театру»

Цель: Дать детям представление о театре. Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

2 неделя.

Беседа-диалог.

Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

  • Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Что такое декорации, для чего они нужны?)

3 неделя.

"Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

  • Используя прием эмпатия.

Индив. работа: Эдик Т., Максим Л.; Арсений К. Настя Г.- работа в двойках.

4 неделя.

Техника речи.

Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

  • Показ, объяснение, рассуждение, помощь.

НОЯБРЬ.

1неделя.

Игровой тренинг.

Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

  • Игры и упражнения: Мыльные пузыри, Веселый пятачок, Удивленный бегемот.
  • Индив. Работа Настя Г. Артем С. Даша Ш. Эдик Т.Артикуляционные упражнения

2 неделя.

Экскурсия в Музей.

Цель: Дать детям представление о старинных предметах быта, во что люди одевались в стародавние  времена".

  • Обогащение словаря детей включение слов, обозначающих предметы одежды и быта крестьян.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

  • Показ движений, обсуждение, поощрения, помощь. Музыкальное сопровождение.

4 неделя.

Психогимнастика.

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью. (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Самоконтроль, самооценка.

  • "Разные лица" "Жадный медведь".
  • Индив. Работа Саша, Эдик, Максим, Лиза, Настя. - чувство уверенности.

ДЕКАБРЬ.

1 неделя.

Игровой тренинг.

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, комуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

  • Игра "Игра в снежки», «Без слов», «Игра с камушками»
  • Объяснение игр.обсуждение движений, оценка и анализ.

2 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Начать отработку показа образов  героев сказки с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

  • Игра "Снежинки" .
  • Муз..
  • Индив. работа: Алина И., КсюшаТ., Даша Ш. Артем С.. - выразительность движений.

3 неделя.

Беседа - диалог.

Цель: Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы).

  • знакомство с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима.

4 неделя.

Начать работу над альбомом "Мои любимые сказки".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя.

Цель: Познакомить детей со сценарием постановкой сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

  • Чтение сказки.
  • Обсуждение и дополнение.

2 неделя.

Распределение ролей.

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка и самоанализ.

  • беседа.
  • показ.
  • оценка и анализ выбранных ролей.

3 неделя.

Ритмопластика.

Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

  • Показ и отработка движений гуся 1 (Эдик)
  • Показ и отработка движений гуся 2 (Максим).

4неделя.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.

  • Первый гусь (Эдик)
  • Второй гусь (Максим)
  • Баба – яга - гуси. (Алина – Эдик, Максим)

МАРТ.

1 неделя.

Инсценировка настольного театра «Гуси – лебеди».

Цель: Довести до детей замысел сказки.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать словарь детей.

  • Рассматривание геров сказки, распределение ролей.

2 неделя.

Техника речи.

Отработка диалогов.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

  • Диалоги: Маша – печка, Маша – речка, Маша- яблонька.
  • Индив. работа: Маша - выразительность, Даша, Ксюша, Карина - интонация.

3 неделя.

Просмотр мультипликационного фильма «Гуси- лебеди».

1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев.
2. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

4неделя.

Наша типография

Цель: Заинтересовать детей изготовлением билетов, программок, афиши.

Театральный словарь: билет, программка, репертуар, афиша.

АПРЕЛЬ.

1неделя.

Мастерская актера.

Цель: Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и  картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

  • Показ, объяснение, поощрение, помощь.
  • Индивидуальная работа.

2 неделя.

Работа с костюмами.

Цель: Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развиватьсамостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

4 неделя.

Цель: Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

  • Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

МАЙ.

3 неделя.

Репетиция.

Цель: Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных через пластические возможности своего тела. Развивать умение оправдывать свои действия. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

4 неделя.

Показ сказки "Гуси - лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Колосок» с. Красное»

УТВЕРЖДЕН

 

МО воспитателей МБДОУ

«Детский сад №3 «Колосок» с.Красное»

 Протокол №___ от «__»_________2012г.

Руководитель МО ___________ Н.В.Уткина

ПРОЕКТ

Совместной творческой деятельности

«В гостях у сказки »

                              Красное, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Педагогические идеи "Ледяная сказка"

Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....

Педагогический проект по сказке «Теремок »

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...