Конспект ООД по ОО " Речевое развитие" на тему "Сказка " Теремок""
план-конспект занятия по развитию речи

Новгородцева Любовь Александровна
Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_yasli_teremok.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №9»

Конспект  ООД

по ОО «Речевое развитие»

(речевое развитие детей третьего года жизни)

для детей группы раннего возраста (2-3 года)

на тему : «Сказка «Теремок»»

Разработал: воспитатель ,

1кв. категории

Новгородцева Л.А.

г. Богородск, 2023

Цель: формирование звуковой культуры речи

Задачи:

- формировать умения слушать художественный текст не отвлекаясь

- произносить звукоподражания четко и громко

- формировать умения высказываться по собственному желанию

- участвовать в  рассказывании сказки

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Планируемый результат:

- умеет слушать художественный текст не отвлекаясь

- умеет произносить звукоподражания четко и громко

- умеет высказываться по собственному желанию

- участвует в  рассказывании сказки

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по её содержанию, прослушивание русской народной сказки «Теремок» на аудиозаписи

Способы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, поощрение, использование демонстрационного материала

Средства: настольный театр «Теремок» ( из коробок), игрушка мишка, красочная коробка

Индивидуальная работа: с Викой М и Лерой Б закрепить названия диких животных и их звукоподражание  игра «Кто как говорит»

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел мишка и принес нам волшебную коробочку. Вы хотите узнать, что в ней?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, давайте посмотрим.

Воспитатель по очереди достает фигурки персонажей сказки и задает вопросы

Воспитатель: Этот кто? (достает мышку)

Дети : Мышка

Воспитатель: Как пищит мышка?

Дети: Пи-Пи_Пи

Воспитатель: А это кто?( достает лягушку)

Дети : лягушка

Воспитатель: Как квакает лягушка?

Дети: Ква-Ква_ква

Воспитатель: Этот кто? (достает зайку)

Дети : Зайка

Воспитатель: Как прыгает зайка?

Дети показывают

Воспитатель: А какие у зайчика ушки?

Дети показывают

Воспитатель: А это кто?( достает волка)

Дети : волк

Воспитатель: Как воет волк?

Дети затрудняются в ответе.

Воспитатель: У-У-У

Воспитатель: А это кто?( достает лисичку)

Дети :лисичка

Воспитатель: Этот кто? (достает медведя)

Дети : Медведь

Воспитатель: А как рычит медведь

Дети : Э-Э-Э

Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете это герои какой сказки?

Дети затрудняются в ответе

Воспитатель: Сказка называется «Теремок». Хотите послушать?

Дети : ДА

Воспитатель рассказывает сказку и по ходу демонстрирует ее с помощью настольного театра. Дети проговаривают отдельные слова ( Я- мышка-норушка, я — лягушка-квакушка, я зайчикпобегайчик и т.д)

Во время инсценировки проводится физкультминутка

Воспитатель: ребята , а давайте и мы мишке поможем построить новый теремок

Дети : да

Воспитатель: тогда повторяйте за мной

Молоточком тук да тук( стучат кулачком по кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

По коленям звонко бей(стучат по коленям)

Своих ножек не жалей

Ай люли, ай люли

Своих ножек не жалей

Строили, мы строили

Терем мы построили (изображают домик)

Ай люли, ай люли

Терем мы построили.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята а как же назывался домик?

Дети : Теремок

Воспитатель:Кто первый пришел к теремку?

Дети : мышка

Воспитатель: А кто сломал теремок?

Дети: медведь

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Мишка а тебе понравилась сказка?Да тоже понравилась

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня познакомились со сказкой «Теремок» , с ее героями и помогли построить новый теремок

Мишке пора идти к другим ребяткам, Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку и помогали строить теремок. Давайте попрощаемся с мишкой

Дети: До свидания Мишка

Мишка: До свидания ребята, я обязательно приду снова послушать еще сказку.

Источники:

1. Ушакова О.С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема:"Теремок" для детей старшего возраста

Развитие познавательных интересов и речи.Закреплять понятие лес и его обитателях,развивавать внимание память мышление....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высокт

Представленное педагогическое мероприятие способствует развитию речи детей раннего возраста....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Рассказывание сказки «Теремок»

Предлагаю конспект по развитию речи в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности "Рассказывание сказки "Теремок"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...