Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Оборудование:

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Глобус.

• Мнемотаблицы.

• Конверт с загадкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Космос – это интересно»

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

Оборудование:

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Глобус.

• Мнемотаблицы.

• Конверт с загадкой.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в группу сегодня почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

«Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты»

-Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? Правильно, о космосе, сегодня о нем мы с вами и поговорим.

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

- Сколько на небе звезд?

(ответы детей)

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

( ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

( ответы детей: Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

( ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

( ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

( Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка: «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

-Ребят, сейчас я предлагаю стать ненадолго космонавтами и отправится в космическое путешествие.

-Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

-Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

-Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

-Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А пока мы летим, я загадаю вам загадки:

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

(Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.

(Земля)

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.

(Юпитер)

6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.

(Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета?

(Уран)

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

( ответы детей: 9 планет)

-А на какой из этих планет есть жизнь?

( ответы детей: на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

-Ребята, нам пора возвращаться обратно. Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Что вам в нашем путешествии понравилось больше всего?

(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "КОСМОС"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группена тему «КОСМОС»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

                                                      ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС» способствует развитию лексико -грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «КОСМОС»

Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи. Задачи:-активизировать и расширять словарь по теме;-формировать обобщающие понятия «космос»;-закреплять о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Космос"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Космос".Цель: развитие лексико-грамматического строя речи .Задачи: активизировать и расширить словарь по теме; формировать обобщен...