план- конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Родничок»

                                                                                    Воспитатель Лугова М. И.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

филиал МБОУ Устьинской СОШ

начальная школа-детский сад

 воспитатель Рыжова С.Ю.

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

 Развивающие:

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Подготовка к занятию: Чтение стихотворений о домашних животных, заучивание некоторых из них. Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений, подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.

Оборудование: компьютер, предметные картинки с изображением домашних животных, мелкие игрушки домашних животных, стол с макетом скотного двора, диск с голосами животных, костюм фермера, презентация к занятию.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята у вас есть друзья в садике, на улице, где вы живете. А еще есть друзья наши меньшие, кто это как вы думаете?

Давайте, отгадаем загадку и узнаем кто это?

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (кот)

Воспитатель: у кого из вас есть кот или кошка? (ответы детей)

Послушайте еще загадку

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (собака)

Воспитатель: а у кого есть собачка? (ответы детей). Ребята, это какие животные? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это домашние животные. Как вы за ними ухаживаете?

А каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей) …..корова, лошадь, свинья, коза, баран и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сегодня совершим с вами виртуальное путешествие на ферму. Кто знает, что обозначает слово виртуальная (условная, предполагаемая). Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». Вот мы и на ферме.

Слайд 1.

- Ребята, кто знает, что такое ферма?

Дети: Ферма – это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. «Свод правил безопасного поведения на ферме»

Слайд 2

Воспитатель: Дети на ферме работают люди разных профессий. Назовите профессии людей, которые работают на ферме.

Слайд 3

- Кто доит коров? (доярка)

- Кто лечит животных? (ветеринар)

- Кто пасёт животных? (пастух)

- Кто кормит и убирает у животных в стойлах? (скотник)

Кто ухаживает за телятами (телятница)

Фермер: Здравствуйте, ребята, рад видеть вас у себя в гостях я с удовольствием вам расскажу и покажу своих животных, и как они живут.

Слайд 4.

Фермер: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы Слайд 5. В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками - поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу Слайд 6. В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо Слайд 7. Вот в таких загонах живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки Слайд 8. В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканьем Слайд 9. Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух Слайд 10.

Фермер: Ребята, я рассказал вам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные? (Ответы детей).

Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Танец маленьких утят.

Игра «Кто как кричит?» Включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?

Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных

У котят – (кошка и кот).

У цыплят – (курица и петух).

У телят – (корова и бык).

У поросят – (свинья и кабан).

У ягнят – (овца и баран).

У крольчат – (крольчиха и кролик).

У щенят – (собака и пёс).

У козлят – (коза и козел).

У жеребят – (лошадь и конь).

У утят – (утка и селезень).

Макет «Ферма»

Цель: закрепить названия жилища домашних животных. Дети (по желанию) размещают домашних животных по своим «домам», объясняя свои действия. Учить детей употреблять предлоги в правильных падежных формах. Развивать логическое мышление.

Коня поставлю на конюшню.

Коров поставлю в коровник (хлев).

Курицу поселю в сарай.

Кролика поселю в клетку.

Свинью поселю в свинарник (сарай).

Фермер: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье (конюшни, свинарники, курятники и т. д); кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Ну что ж ребята, мне пора идти кормить своих животных, приезжайте еще в гости, (переодевается обратно в воспитателя).

Воспитатель: Как много нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали здесь в гостях. Давайте возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Ребята, понравилось вам на ферме?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер.

Это полезный продукт,

В нём молоко и свежий фрукт.

 Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

Из чего делают йогурт? (Из молока)

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

План-конспект занятий "Животный мир осенью" в младшей группе.

Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью....

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

план конспект Дикие животные

План конспект по лексической теме Дикие животные подготовительная группа...

Конспект занятия «4 октября — Всемирный день защиты животных» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа).

Цель занятия: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены....