Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    План-конспект занятий "Животный мир осенью" в младшей группе.

    Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zhivotnyy_mir_osenyu.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Василек»

    План – конспект НОД

     во второй младшей группе

                                

                                                             Воспитатель: Сидоркина О.Б.                      

    Тема: «Животный мир осенью»

    Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

     

    Задачи:
    1.
     Развивающие:

    • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
    •  развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
    • умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

    2. Образовательные:

    • способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
    • продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

    3. Воспитательные

    • воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
    • формировать доброжелательность.

    Материал: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы,ягоды,яблоки, орехи,морковка), корзина с шишками для подвижной игры.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Дети встают в круг.

    В. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

    Здравствуй солнце,

    Здравствуй, небо,

    Здравствуй, ветерок,трава,

    Здравствуйте, мои друзья!

    В. - Молодцы. Ребята,сегодня в группу нам принесли письмо,а от кого ,вы должны отгадать:

    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это…»
    (осень)

    В. - Молодцы,правильно это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

    «Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

    В. - Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине,на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и,отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берез, - Чу -  чу – чу! Чу – чу – чу! Я по рельсам лечу. Так – так – так! Так – так – так! Так колеса стучат.

    В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса).  Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

    - А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)

    - Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

    - Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .

    - Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в  лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

    - Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик  и белочка . Это – дикие животные .

    Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

    - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    В дупле живет

    Да орешки грызет.  (Белочка).

    - Вы правы, это - белочка.  А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)

    Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы,яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик,  не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,яблоки.собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

    В. - Спасибо тебе ,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да)

    - Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

    Проводится д/игра  «Помоги белочке» собирать шишки

    - Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)

    Если дети называют морковь 

    - Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)

    - Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде)

    - Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. 

    П/игра «Белочка и шишки»

    Правила игры: воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.

    В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой

    В. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

    После окончания игры дети садятся на стульчики.

    - Ребята отгадайте, кто еще к нам идет?

     Зимой спит,

    Летом улья ворошит. (Медведь)

    - Правильно. Это – медведь

    - Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

    - А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

    - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

    - Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)

    - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:

    «Всеядный»

    -Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.

    Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает, песенки поет.

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился и ногою топ.

    Больше он не будет, по лесу гулять.

    Сядет на машину и поедет спать.

    После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушел спать

    - Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

    - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)

    - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

    - Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)

    - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

    - Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

    Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:  

    - Чем покрыта земля зимой? (Снегом)  

    - Какого цвета снег? (Белого)

    - Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

    - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

    - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

    Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

    ( Морковкой и капустой)

    - Угощайся, зайка.

    - А ребята поиграют в игру.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит (2р.)

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть (2р.)

    Зайке холодно стоять

    Надо зайке поскакать (2р.)

    Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

    - Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.

    - А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали как они готовятся к зиме.

    - «Молодцы!»,- говорят вам звери.

    И они передали вам вкусные орешки.

    Материал- белка, медведь и серый заяц., картины диких животных, картина про осень, шишки, корзина, картины (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

    «И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

    План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

    план-конспект творческой деятельности в первой младшей группе

    творческая деятельность по теме "осень". Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь...

    План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

    p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников.

    Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв...

    План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

    Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...