Квест-игра в подготовительной школе группе по развитию речи "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Игнаева Татьяна Юрьевна

создавать условия в ходе игры-поиска реализовать свои речевые способности, обогащать и развивать речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимушка — зима»                                                    Цель: создавать условия в ходе игры-поиска реализовать свои речевые способности, обогащать и развивать речь детей                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                       Обучающие: закрепить знания о различии гласных и согласных звуков                                                                     Развивающие:  развитие речевого аппарата у детей, воображения,  отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений, развитие мелкой моторики                                                                                     Воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, воспитание любви к родной природе.                                                            Материалы:  письмо от Снеговика, картинки с изображением предметов.                                                                                                      Интеграция образовательных областей: Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое творчество.                                                                                                 Ход НОД:                                                                                                                                                       1. Организационный момент.                                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Занятие наше необычное,                                                                                                   Даже очень символичное.                                                                                                                  Ребята вы любите путешествовать?                                                                                                              Ответ детей (Да) Но перед нашим приключением нам надо сделать разминку для язычка:

Речевая разминка

Ла-ла-ла,ла-ла-ла

В гости к нам зима пришла

Ра-ра-ра,ра-ра-ра

Очень рада детвора                                                                                                                                                                               Ло-ло-ло, ло-ло-ло

Всем нам очень весело

Ры-ры-ры, ры-ры-ры                                                                                                                                                                              Дружно катимся  с горы

                                                                                                                                                Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. А как называется эта страна, мы узнаем из загадки, что я вам сейчас загадаю.                                                                     Во дворе замерзли лужи,                                                                                                                      Целый день поземка кружит,                                                                                                                           Стали белыми дома.                                                                                                                                    Это к нам пришла. (Зима)                                                                                                                                       2. Основная часть.                                                                                                                                    Звучит сказочная мелодия. Дети закрывают глаза и крутятся вокруг себя со словами: Воспитатель: Завертелись, закружились,                                                                                                    На первой остановке мы очутились.                                                                                                            Мы оказались с вами на первой остановке. Вот письмо от снеговика:                                                                                   «Скажите, пожалуйста, ребята чем отличается буква от  звука?» (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим) (Показ букв). Давайте с вами вместе назовём гласные звуки: А-О-У-Ы-И-Э-Е.                                                                                                     Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. А вот и сюрприз. В конверте дети находят часть картинки.                                                                                                                     А мы продолжаем с вами наше путешествие.                                                                               Завертелись, закружились,                                                                                                                             На второй остановке мы очутились.                                                                                                        Ребята, Снеговик вам оставил конверт, давайте откроем и посмотрим. Внутри задание и картинки: «Ребята, надо назвать количество слогов в словах изображённых на картинках» Картинки (лы-жи, сан-ки, сне-жин-ки, шап-ка, шу-ба, ва-лен-ки, ёл-ка и т.д.) После выполненного задания дети находят в конверте часть картинки.                                                                                                                                                                                                                          А теперь давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Зима»:                                                           Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над

головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Двигают руками из стороны в

сторону)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают

вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину,

медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

                                                                                                                                                                                     Завертелись, закружились,                                                                                                              Завертелись, закружились,                                                                                                                            На третьей остановке мы очутились.                                                                                              Дети открывают глаза, перед ними конверт. Воспитатель предлагает открыть его.                                           Воспитатель: Ребята, я буду произносить слова, а вы должны узнать  с какого звука начинаются слова. (Снег, сугроб, снежинка, Снеговик) Звук С. Теперь я вам предлагаю выложить букву С из разных материалов ( из пластилина, счётных палочек, фасоли, верёвочки, на манке) Дети находят часть картинки                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                                              Завертелись, закружились,

На четвёртой остановке мы очутились. В конверте от снеговика задание: «Определить к каким  картинкам относятся местоимения мой, моя, мои, моё»

                                                                                                                                                                                                                                                                                               Дети находят часть картинки                                                                                                        Воспитатель: Ребята, какая у нас получилась картинка. На картинке изображены детские зимние забавы, которые очень любят дети.                                                                                                                                                3. Подведение итогов занятия, рефлексия                                                                                                   Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?                                                                                  Мы обязательно продолжим путешествовать.  Подарить детям медальки в виде снежинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе  группы "Привет с планеты Земля" в рамках проекта "Космическая Одиссея команды"Буквоешки"...

Сценарий экологической квест- игры для детей подготовительной к школе группы "Загадки Бабы Яги".

В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Квест – игра для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»

План-конспект квест – игры для детей подготовительной логопедической группы «Страна потерянных букв»...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Квест-игра для дошкольников подготовительной школе группы на тему: «История в тайнах»

Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельност...