Методическая разработка в подготовительной школе группе по развитию речи «В стране чудес»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Васильева Галина Васильевна

Образовательные задачи:                                                                                                                                           умения подбирать образные выражения.                                                                                                         учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, актуализация словаря по теме;                       совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);                                                                                                                                             Развивающие задачи:                                                                                                                                      развивать речь, память.                                                                                                                                образное мышление, фантазию и творчество.                                                                                  Воспитательные задачи:                                                                                                                    воспитывать эстетические качества.                                                                                                                   учить выслушивать высказывания товарищей.                                                                                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка в подготовительной школе группе по развитию речи «В стране чудес»

Цели: формирование умения работать в микро группах и находить решения на поставленные вопросы.                                                                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                Образовательные задачи:                                                                                                                                           умения подбирать образные выражения.                                                                                                         учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, актуализация словаря по теме;                       совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);                                                                                                                                             Развивающие задачи:                                                                                                                                      развивать речь, память.                                                                                                                                образное мышление, фантазию и творчество.                                                                                  Воспитательные задачи:                                                                                                                    воспитывать эстетические качества.                                                                                                                   учить выслушивать высказывания товарищей.                                                                                              Ход:                                                                                                                                  Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?                                         Дети. Пасмурная.                                                                                                                  Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?                                                   Дети. Грустное, печальное, тоскливое…                                                                                 Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?                                                                       Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…                                                                                          Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?                                                  Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.                                            Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?                                                                                        Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…                                                                     Раздается стук в дверь.                                                                                                         Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку. «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».                                               Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».                               Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?                                                                Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя                                                                                           Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.                          «Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ».                           Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?                                                            Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.                                                                                                            Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.                                                       Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»                                                           Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом? – Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:

Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –                                                                                                                                         Я с утра несу яичко.                                                                                                                                           Это, думаешь легко?                                                                                                                                               Ко –ко- ко. (Курица)                                                                                                                                        По лужку он важно бродит,                                                                                                                                 Из воды сухой выходит,                                                                                                                                    Носит красные ботинки,                                                                                                                                      Дарит мягкие перинки. (Гусь)                                                                                                   Воспитатель.Это, какие птицы?                                                                                                     Дети. Домашние.                                                                                                                    Воспитатель. Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.                                                                                                           Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)                                                                                                                           Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?                                                                                                                                     Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.                                                                                                    Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по развитию речи на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: « Путешествие в зимнюю страну умных игр». Цели:Обучающие: Продолжать учить выделя...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи»

Развитие общих речевых навыков.Звукопроизношение.Развитие языкового анализа, синтеза, представлений.Лексика.Расширять и уточнять словарь в соответствии с лексическими темами.Развитие грамматического с...

Методическая разработка занятия в старшей группе по развитию речи "Домашние животные"

Методическая разработка Развитие речи "Домашние животные" ...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...

Методическая разработка занятия по ситуативной технологии по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в лесную школу"

Технология "Ситуация" относится к технологиям поддержки детской инициативы.Педагоги используют  ее как  инструмент системно-деятельностного подхода . Технология включает шест...