Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Домашние животные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Домашние животные»

Интеграция образовательных областей«коммуникация»,«познание»«социализация»«здоровье».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: Обогащать представление детей о домашних животных. Учить узнавать животных на картинке, по их силуэту, различать звуки, которые они издают. Закреплять умение правильно держать карандаш, учить рисовать прямые линии поверх эскиза, контролировать их длину; закрепление знаний о зеленом цвете.

Развивающие : Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, любознательность, память, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними.

Интеграция образовательных областей«коммуникация»«познание»«социализация»«здоровье».

Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей. А что надо сказать гостям? (здравствуйте).

А сейчас поздороваемся с нашими ножками, ручками.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуй носик – пип, пип, пип

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку.

Воспитатель: Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

СКАЗКА

Жили-были дед и баба (воспитатель ставит на стол бабку и деда). Жили-поживали и добра наживали. А хотите узнать кто у них жил? Тогда отгадайте загадки

Быстрее ветра я скачу,»Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки. И как ягодки глаза? (Коза)

Блеет жалобно«Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка)

Воспитатель: А вы, дети, любите играть в прятки? И зверушки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти. Давайте поможем им.

Игра "Найди тень"

Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?

Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами превратимся в зверушек и немного поиграем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять

Вот как наши зверушки любят веселиться.

А сейчас снова превратимся в деток и сядем на стульчики. А я вам дальше буду рассказывать сказку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же любят кушать наши животные? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку. Только вот беда, травки то совсем мало, голодные останутся. давайте мы им поможем и нарисуем много травы.

Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.

Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

Но прежде чем рисовать, разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5, в домик спрятались опять

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много - много травки, вы большие умнички.

А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут пастись все наши животные…

Какая красивая картина у нас получилась. Давайте покажем ее нашим гостям.

А теперь дети, пришло время прощаться с нашими гостями.

Давайте спросим, понравилось ли у нас гостям? Пригласим их ещё? Давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Формировать знания у детей с профессией повар...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Кукла Маша гуляет"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...