направления речевого развития
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Нянькина Ольга Викторовна

В данной статье описываются направления речевого развития по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon napravleniya_rech_razvitiya._rezultaty_zadachi.ppt187.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачастую при подготовке и проведении образовательной деятельности педагог видит только себя и свои приёмы, методы, способы, но не видит ребёнка, не видит, чем он будет заниматься. А воспитателю должны быть ясны речевые результаты, задачи и конкретная деятельность детей.

Слайд 2

Федеральная образовательная программа дошкольного образования Направления речевого развития (задачи и содержание): Формирование словаря; Звуковая культура речи; Грамматический строй речи; Связная речь; Подготовка детей к обучению грамоте; Интерес к художественной литературе (только задачи)

Слайд 3

ФГОС Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Речевое развитие Связная монологическая речь Связная диалогическая речь Речевое творчество Знакомство с книжной культурой Словарный состав Звуковая культура речи Грамматический строй речи Аналитико-синтетическая активность как предпосылка обучения грамоте Речь как средство общения и культуры

Слайд 5

Конкретизация направлений ФГОС · владение речью как средством общения и культуры (этические нормы (речевой этикет) и правила общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении и доброжелательности: умение вступать в общение, поддерживать и завершать его в различных ситуациях и с различным количеством людей); формирование словаря (обогащение словаря; закрепление слов в словаре (многократное повторение слов), уточнение значений слов в словаре (синонимы, антонимы); активизация слов в словаре); · формирование грамматического строя речи (работа по словообразованию, работа по морфологии, работа по синтаксису); · воспитание звуковой культуры речи (отработка техники речи: правильного речевого дыхания, артикуляции звуков, чёткого произношения слов, фонематического слуха, интонации, орфоэпической правильности речи); · обучение связной речи (беседы, все виды рассказывания, сценки, диалоги), · формирование способности к анализу речи (подготовка к обучению грамоте – работа с гласными, согласными, со слоговой структурой слова), · ознакомление с художественной литературой (пересказы, заучивание стихотворений наизусть); речевое творчество ( сочинение чистоговорок, загадок, стихотворений и.т.д.)

Слайд 6

Требования к формулировкам ожидаемых результатов непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста Результаты совместной образовательной деятельности должны быть предельно конкретизированы (то есть это то, для чего вы эту деятельность осуществляете). Результаты формулируются с помощью глаголов в 3 лице единственного и множественного чисел Результаты совместной образовательной деятельности должны соответствовать возрасту воспитанников и быть достижимыми

Слайд 7

Примеры результатов к речевой НОД по различным направлениям Внятно произносят и чётко артикулируют гласные "а", "у", "и", "о", "э", твердые и мягкие согласные "п" - "б", "т" - "д", "к" - "г", "ф" - "в", "с" - "з", "ц" («Развитие звуковой культуры речи») Верно определяют и лексически правильно используют (лексически верно сочетают) в речи названия: предметов одежды (пальто, платье, майка) («Обогащение активного словаря») Верно строят форму Р.п. мн.ч. существительных («Развитие грамматически правильной речи») Верно строят вопросы для собеседника («Развитие монологической и диалогической речи») Последовательно пересказывают текст сказки («Развитие монологической и диалогической речи») Придумывают концовку сказки («Развитие речевого творчества») Используют в речи этикетные слова: спасибо, благодарю, моя благодарность, премного благодарю, благодарствую, покорнейше благодарю («Владение речью как средством общения и культуры»)

Слайд 8

Требования к формулировкам задач непосредственно образовательной деятельности Задачи формулируются с помощью неопределённых форм глаголов . 2. Задачи совместной образовательной деятельности всегда перекликаются с результатами и должны быть предельно конкретизированы

Слайд 9

Возможные глаголы для задачных формулировок Дать представление, напомнить, познакомить, активизировать, ввести в активный словарь, добиться, закрепить, научить, обеспечить, обогатить, отработать, побудить, сформировать, упражнять, учить использовать технику развивать, систематизировать, скорректировать, совершенствовать, создать, способствовать, стимулировать, пополнить, уточнить, расширить (представления), повторить, проконтролировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. « Волшебница зима»

Воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «НШДС» г.Усинска - Белоус Е.М....

Конспект НОД по направлению «Речевое развитие» в средней группе. « Волшебница зима»

Воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «НШДС» г.Усинска - Белоус Е.М....

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по направлению речевого развития «Речевичок» Возраст детей от 1, 5 до 3 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программапо направлению речевого развития«Речевичок»Возраст детей от 1, 5 до 3 лет...