Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Головнева Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заколдованный лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- выявить умения и навыки по развитию речи (коммуникации) на конец года;

- закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе;

- развивать речь, внимание, фонематический слух;

- учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам;

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;

Материалы: зеленые листочки, послание медведя, дерево, картинки солнышко, тучки, игрушки: насекомые  ; мнемотаблица «Весна»,

Методы и приемы обучения: наглядные (мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

Ход  НОД.

- Ребята, сегодня мы заглянем  на лесную полянку. Посмотрите, какие  странные следы  давайте пойдем по ним и посмотрим куда они нас приведут.

 По тропинке в лес идем, в лес идем,

Мишку мы в лесу найдем.

 Посреди поляны стоит дерево. Можем ли мы определить по нему, какое сейчас время года? (Нет, то ли зима, то ли весна). На самом деле в последнее время что-то творится с погодой: то солнце ярко светит, то дождь идет, ветер дует.

- Кто это под деревом сидит? (Медведь) Мишка уже проснулся и у него для нас послание.

«Злой волшебник заколдовал всё вокруг, и весна не может вступить в свои права. Ребята, помогите выполнить задания, чтобы расколдовать наше волшебное дерево, и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».

- Поможем? (Да).

Задание №1.

- Какие признаки весны вы знаете? Можете опираться на мнемотаблицу «Весна».

(Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце сильнее греет, набухают почки, прилетают птицы, расцветают весенние цветы, проснулись насекомые и некоторые звери).- Какие животные просыпаются весной, какие животные меняют шубку? (Медведь, барсук, заяц)

- Как называются первые цветы (Подснежники)

- Ребята, а какое солнце весной? (Светит ярко, греет сильно, что даже снег начинает таять)

- Какое оно было зимой? (Солнце светит, но не греет)

- А какое будет летом? (Летом солнце светит и жарит, и мы идём купаться и загорать)

На дереве появляется 1 зеленый листок.

Задание №2.

По тропинке в лес идем, в лес идем,

Ежика в лесу найдем.

- Здравствуйте, ребята. Я услышал ,что кто то в лесу шумит, а это гости. Помогите нам нам  лесным зверюшкам расколдовать дерево, чтобы весна побыстрей пришла.

Д/игра «Весенние слова»

- Называю слово, а вы говорите какое оно.

- Небо... голубое, чистое, серое, белое и т. д. ;

- Листья... зеленые, молодые, липкие и т. д. ;

- Трава... зеленая, мягкая и т. д. ;

- Ветер... теплый, свежий, сильный, прохладный и т. д. ;

На дереве появляется 2 зеленый листок.

Задание №3.

Д/игра «Назови ласково»

Лист - листочек, гриб - грибочек, дерево - деревце, ветер - ветерок, ветка - веточка, жук - жучок, елка - елочка, цветок - цветочек, солнце - солнышко, облако - облачко.

На дереве появляется 3 листочек.

Ежик: Ребята, как вы думаете, какая самая яркая примета весны? (Солнышко). Конечно, это лучистое солнышко. Но почему-то наше солнышко спряталось за тучки и никак не может выбраться. Нужно помочь Весне!

Дыхательная гимнастика «Тучки»

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Давайте подойдем к столу и раздуем тучки.(дети сдувают легкие тучки с рисунка солнышка). Вот и выглянуло наше солнышко!

На дереве появляется 4 зеленый листок

Ежик: Ребята, вы так много знаете о весне! А вы зиму с весной не перепутаете?

Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце тусклое, а весной — …- яркое.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Всё правильно ответили, молодцы!

На дереве появляется 5 зеленый листок. 

По тропинке в лес идем, в лес идем,

Зайчика в лесу найдем.

Дидактическая игра «Божьи коровки на листочках».

Зайчик:  - Помогите нашим божьим коровкам.

Божьи коровки решили немножко полетать и заблудились.

Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти каждому свой домик.

Надо посчитать пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадить их на листок с соответствующей цифрой.

Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на листик.

Вот мы и помогли божьим коровкам найти свои домики.

На дереве появился 6листок.

Физминутка. «Мишка вылез из берлоги...»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

На дереве появляется 7 зеленый листок. 

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами выполним еще одно задание, последнее, чтобы расколдовать волшебное дерево и тогда распустятся листья на всех деревьях, и повсюду окончательно наступит весна».  Давайте сделаем листочки и украсим деревья.

 Дети скатывают комочки из бумаги и украшают веточки на деревьях.

Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме красивый  букет отнесем («Шагают» по столу.)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

На дереве появляется 8 зеленый листок.

- Вот и зазеленело наше дерево, мы расколдовали его. Молодцы! Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Заколдованный лес»

В ходе занятия  у детей создается радостное настроение; закрепляются знания об изменениях в природе зимой....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Заколдованный лес»

Аннотация: Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» Проводя занятие мы     развиваем творческие спос...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»...