конспект НОД по развитию речи "Ласковое занятие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сосина Мария Владимировна
  1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
  2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.
  3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

о адреса и телефона.

20 минут

Окончание занятия

Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

5 минут

Ход занятия:

Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель: Ребята!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково

называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё

имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас

предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е.

поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него

уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик,

платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая,

ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются

синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

1.  Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают

синонимы к словам «враг» Недруг, неприятель, противник, злоумышленник,

недоброжелатель, ненавистник, обидчик,

2.  «трудиться» Заниматься Работать Стараться Упражняться Усердствовать

3.  "лентяй"Бездельник, белоручка, вертопрах, лежебок, лежень, ленивый, лодырь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать.

Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова,

противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд –

назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный –

неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец –

трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной

форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним

стихотворение Ирины  Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста,

ответы.

 «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень. Ночью тишь.  

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,  

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,  

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,  

Нет следов твоих нигде.  

Только темень, только тишь.  

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

 Я не случайно вызвала к мольберту (имя ребенка). Она очень хорошо прочитала это

стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим:

у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг

другу, говорят ответ:

Корова - коровий

Заяц – заячий

Овца – овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же

называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка

– в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в

норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре,

курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест,

воспитатель проводит физкультминутку:

Физминутка

«На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, все маячут

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

 

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных

героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1.  Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».

2.  Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

3.  Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

4.  Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

5.  «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных.

(Приложение)

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся

животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его

называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают

про выбранных ими зверей.

Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки

на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается

в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»;

мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-

норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами

щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый

волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались

сегодня? Что нового вы узнали?

 

Список используемой литературы:

 

1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей.  –Лада – Москва, 2010г.                          

2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников.

Упражнения на каждый день. –Академия Развития - , 2008.                                                                            

3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для

дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Ч. 2.: Баласс – Москва, 2008 г.                                                                  

4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. –

ООО «Мозаика-Синтез» - Москва, 2009.                                                                                                                        

5. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды.  Корифей -

Москва, 2010г

о адреса и телефона.

20 минут

Окончание занятия

Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

5 минут

Ход занятия:

Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель: Ребята!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково

называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё

имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас

предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е.

поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него

уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок – цветочек, нос – носик,

платье – платьице и т. д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая,

ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются

синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

1.  Просит кого-нибудь из детей напомнить и привести примеры. Дети подбирают

синонимы к словам «враг» Недруг, неприятель, противник, злоумышленник,

недоброжелатель, ненавистник, обидчик,

2.  «трудиться» Заниматься Работать Стараться Упражняться Усердствовать

3.  "лентяй"Бездельник, белоручка, вертопрах, лежебок, лежень, ленивый, лодырь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать.

Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова,

противоположные по смыслу к данным словам: день – ночь; добрый – злой; вперёд –

назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный –

неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец –

трус.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной

форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите теперь, ребята, на мольберт. Давайте вспомним

стихотворение Ирины  Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

На мольберт поставить две демонстрационные картинки.

Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста,

ответы.

 «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень. Ночью тишь.  

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,  

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,  

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,  

Нет следов твоих нигде.  

Только темень, только тишь.  

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 

 Я не случайно вызвала к мольберту (имя ребенка). Она очень хорошо прочитала это

стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим:

у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг

другу, говорят ответ:

Корова - коровий

Заяц – заячий

Овца – овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же

называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка

– в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в

норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре,

курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест,

воспитатель проводит физкультминутку:

Физминутка

«На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, все маячут

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

 

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных

героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1.  Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».

2.  Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».

3.  Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».

4.  Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».

5.  «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных.

(Приложение)

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся

животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его

называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают

про выбранных ими зверей.

Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки

на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается

в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»;

мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-

норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами

щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый

волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались

сегодня? Что нового вы узнали?

 

Список используемой литературы:

 

1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей.  –Лада – Москва, 2010г.                          

2. Бондарева Л. Ю. Обучение грамоте дошкольников и младших школьников.

Упражнения на каждый день. –Академия Развития - , 2008.                                                                            

3. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. Учебник-тетрадь для

дошкольников 4-6 лет в 4-х частях. Ч. 2.: Баласс – Москва, 2008 г.                                                                  

4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет. –

ООО «Мозаика-Синтез» - Москва, 2009.                                                                                                                        

5. Развитие речи. Дополнительные материалы. Овощи, фрукты, ягоды.  Корифей -

Москва, 2010г

Конспект занятия по развитию речи  

в подготовительной группе детского сада 

«Ласковое занятие»

                                                   Подготовила и провела

                                          Воспитатель: Сосина Мария Владимировна

Р.п. Лысые горы

2023 год

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе   «Ласковое занятие»

 Цели занятия:

  1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.
  2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.
  3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

Задачи:

  1. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Назови ласково».
  2. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.
  3. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).
  4. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.
  5. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.
  6. Повторение домашнего адреса и телефона.

Оборудование и материалы:

Небольшой мяч, демонстрационные картинки.

Предварительная работа:

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ способа действий, показ образца; словесные: рассказ воспитателя, объяснение детей; практические: выполнение заданий.

Структура занятия:

Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я – ласка».

Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом)животного.

Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса – лисий).

Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) – метод сравнения.

Повторение домашнего адреса и телефона.

Окончание занятия

Подведение итога занятия, проверка усвоенных знаний.

Ход НОД:

 Воспитатель: 

- Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовитесь к школе. Давайте поздороваемся с ними.

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Ребята встают полукругом.

Давайте подумаем, как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мама. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя.

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка).

Воспитатель: Ребята! Но ласково можно называть не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем, образуем уменьшительно-ласкательные слова, т. е. поиграем в игру «Назови ласково».

Воспитатель называет слово и передаёт мяч ребёнку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму.

Например: цветок – цветочек, нос – носик, платье – платьице, солнце – солнышко, звезда – звездочка, окно – окошечко, рука – ручка, зима – зимушка, береза – березонька, кофта – кофточка, мама – мамочка, лист – листочек.

Затем дети тихо садятся на стульчики за столы.

Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки – сложены – правая наверху).

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами вспоминали слова, которые называются синонимами, то есть подбирали слова, близкие по смыслу.

- Рассмотрите смайлики и определите их настроение.

На 1 картинке какой смайлик изображен?

- Сердитый

- Обиженный

- Злой

На 2 картинке изображен другой смайлик. Какой он?

- Улыбающийся

- Радостный

- Смеюшийся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поработаем над словами работать – бездельничать. Какие, ребята, это слова по смыслу, по значению? Как называются такие слова?

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам:

день – ночь;                                          аккуратный – неряшливый;

добрый – злой;                                            храбрец – трус.

вперёд – назад;                                             друг – враг;

вежливый – грубый;                                     вправо – влево;

трудолюбивый – ленивый;                            верх – вниз;

высоко – низко;                                   узкий – широкий;

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ну, отвечай… (конец!»

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, Маша сейчас расскажет стихотворение Ирины  Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Воспитатель: Ребята! Кто из вас может прочитать нам это стихотворение? Пожалуйста, ответы.

 «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень. Ночью тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе, 
След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу, 
Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, 
Нет следов твоих нигде. 
Только темень, только тишь. 
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

 Я не случайно вызвала к доске Машу. Она очень хорошо прочитала это стихотворение и выделила голосом все окончания в словах. Давайте вместе повторим: у лисы – след лисий. (Голосом подчеркнуть окончание прилагательного).

Воспитатель с помощью мячика проводит игру «Чей след?» Дети передают мяч друг

другу, говорят ответ:

Корова - коровий

Заяц – заячий

Овца – овечий

Лошадь – лошадиный

Кошка – кошачий

Коза – козий

Поросенок – поросячий

Ёж – ежиный

Белка – беличий

Волк – волчий

Лиса – лисий

Воспитатель: Из стихотворения мы узнали, что животные живут в домиках. Как же называются их домики?

С помощью мяча проводится игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике, птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, акула – в море, щука – в реке, пчёлы – в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке, на плотине, собака – в конуре, курица – в курятнике, овца – в овчарне, конь – в конюшне.

Воспитатель: А где живут мои ребята? Кто может назвать свой домашний адрес?

Заслушивают ответы 3 - 4 детей.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

Физминутка

«На лесной опушке в ряд».

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение –

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет –

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки, все маячут

Дружно прыгают и скачут.

Дети выполняют движения по тексту.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

  1. Царь, три сына, Сивка-бурка, царевна – «Сивка-бурка».
  2. Злая мачеха, две дочери, Дед мороз – «Морозко».
  3. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна – «Конёк-горбунок».
  4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка – «Царевна – лягушка».
  5. «Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея – «Золушка».

На мольберт поставить картинку с изображением лесных сказочных животных. (Приложение)

Задание детям: внимательно посмотреть на картинку, выбрать понравившееся животное, описать его, сказать при этом, чем он отличается от других зверей. Как его называют в сказках и в каких сказках он встречается? Дети выходят и рассказывают про выбранных ими зверей.

Например, лиса – хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке. Называют её лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна. Встречается в сказках: «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой»; мышка – маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки – как бусинки. Мышка-норушка. Сказки: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; волк – серый волк, зубами щёлк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые. Серый волчище. Сказки: «Теремок», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Красная Шапочка».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Чем мы занимались сегодня? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...