Развитие фонематического слуха
консультация по развитию речи

Колкова Елена Геннадьевна

Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны, в том числе слоговой структуры слова.

При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончание слов, приставки однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны, в том числе слоговой структуры слова.

При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончание слов, приставки однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги.

Занятия должны быть разнообразными с играми. Это облегчит ребенку работу, сделает занятия менее утомительными и более привлекательными.

Предлагаем небольшую часть игр на развитие фонематического слуха.

«Засели теремок»

Цель: активизация словаря, автоматизация звука «с»

Ход игры: детям предлагаются игрушки, которые надо заселить в теремок. Но только те которые начинаются на звук «с»

«Скажи правильно»

Цель: развитие фонематического слуха.

Ход игры: ведущий бросает мяч кому нибудь из детей и произносит слова с неверным произношением. Ребенок возвращает мяч и исправляет слово, например: шушка-сушка, соссе-шоссе и т.д.

«Развесь белье»

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков «с-ш»

Ход игры: перед детьми набор картинок с изображением одежды. Одному ребенку нужно повесить на веревочку только ту одежду название которой начинается со звука «с». А второму ребенку аналогичное задание со звуком «ш».

«А ну-ка повтори»

Цель: развитие фонематического слуха.

Ход игры: дети встают полукругом, ведущий по очереди бросает мяч, произнося по одному слоги (па, ба, по, бо, та, да). Ребенок возвращает мяч, повторяя названные слоги.

«Услышал-хлопай»

Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.

Ведущий называет слова, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышим слова с выбранным звуком.

 Например: «Р»- руки(хлоп), лапки, рысь(хлоп), шаль  и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".

Консультация "Развитие фонематического восприятия  у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха во время игры.

Развитие фонематического восприятия. Развитие фонематического слуха во время игры....

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....