презентация "Подготовка дошкольников к обучению грамоте"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Ирина Петровна Новиченкова
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями.
 
Она осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_doshkolnikov_k_obucheniyu_gramote.ppt199.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка дошкольников к обучению грамоте Подготовила воспитатель: Новиченкова И.П.

Слайд 2

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Она осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте .

Слайд 3

Подготовка дошкольников к обучению грамоте построена на последовательном, поэтапном обучении детей: звуковому и звуко - буквенному анализу чтению подготовке руки ребенка к письму

Слайд 4

Дошкольники не только видят буквы и слышат звуки, но и могут на практике в тетради применить полученные знания и умения, осуществить самоконтроль, самооценку своей работы. Древняя пословица гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Основной метод обучения в работе с дошкольниками – это наглядность

Слайд 5

Знакомить детей со звуковой стороной слова , самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада , (с 4 лет), когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка и проявляют особый интерес к словам и звукам. Содержание работы по возрастам

Слайд 6

1 Ознакомление со словом (слова звучат по-разному и похоже; их можно разделить на слоги, моделирование) 2 Ознакомление со звуками (в словах «живут» звуки окружающего мира, звуки бывают твердые и мягкие) 3 Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму Средний дошкольный возраст

Слайд 7

Словарные упражнения , помогающие употреблять термин «слова»: «Образуй новые слова от слова образца («зайчишка», «зайчик», «зайчонок»). «Назвать сюжетную картинку или группы предметов одним словом (игрушки, овощи, фрукты) ». «Назвать слова, обозначающие качество предметов, например яблоко (круглое, красное, кислое) ». «Задания на различение слов сходных по звучанию: ( мишка-шишка, баран-банан и т. д .)». «Задания на ознакомление детей со слоговой структурой слова (слышать и называть количество слогов в слове, определять их последовательность) ». Ознакомление со словом

Слайд 8

Ознакомление с изучаемым звуком проходит 4 этапа , которые сменяют друг друга: 1. В словах живут звуки окружающего мира («Песенка Жука») ; 2. Интонационное выделение звука (интонационное произношение заданного звука в слове, изолированное произношение звука, изолированное произношение первого звука в слове) ; 3. Формирование умения различать твердые, мягкие согласные; 4. Названия слов с заданным звуком. Ознакомление со звуками

Слайд 9

Развитие мелкой моторики (гимнастика для пальцев рук) тесно связанно с речью детей. С этой целью проводятся специальные упражнения для пальцев рук , состоящие из последовательных действий, которые сопровождаются стихотворениями, считалками, потешками. Выполнение упражнений способствует тренировке пальцев, которые становятся подвижными, гибкими. Исчезает скованность движений. Другие эффективные средства: мазайка, лепка, штриховка, вязание, конструирование из мелких элементов и др. Развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму

Слайд 10

Возраст 5-7 лет - этап развития звуко - буквенного анализа и формирования первоначальных навыков чтения. В этом возрасте дети учатся проводить фонетический разбор слов : Количество слогов; Гласные звуки (ударные и безударные) ; Согласные звуки (твердые и мягкие, звонкие и глухие) ; Количество звуков и букв. Старший дошкольный возраст

Слайд 11

Освоение фонетической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться звуковой действительности языка Подготовка руки ребенка к письму - овладение некоторыми графическими умениями. Старший дошкольный возраст Подготовка детей 5-7 лет к обучению грамоте включает два основных направления

Слайд 12

При обучении старших дошкольников основам грамоты решаются основные задачи: учить детей проводить звуковой анализ слов (согласные и гласные, ударные и безударные, согласные твердые и мягкие) ; учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова на заданный звук; знакомить детей с графическим изображением буквы; обучать чтению слогов; развивать и укреплять мелкие мышцы рук. Старший дошкольный возраст

Слайд 13

Проводится поэтапно: определение количества слогов в слове; - последовательное произношение каждого звука в слове; - определение количества звуков в слове; - построение звуковых «домиков», где каждому звуку отводится своя клетка-«комнатка» (количество клеток соответствует количеству звуков) ; - обозначение звуков их определенным цветом (гласные - красным, твердые согласные - синим, мягкие согласные - зеленым) . Развитие навыка звуко-буквенного анализа слов

Слайд 14

Необходимо научить ребенка различать понятия «звук» и «буква»: Звук - то, что мы слышим и произносим Буква - то, что мы видим и пишем. Буква - это «одежда» для звука .

Слайд 15

Штриховка буквы: гласные штрихуются красным цветом, согласные - синим (твердые) и зеленым - мягкие. Дети учатся писать печатную букву в рамках клетки одинаковой высоты и ширины. Эта работа способствует развитию графических навыков, готовит руку ребенка к письму. Подготовка руки ребенка к письму - овладение некоторыми графическими умениями

Слайд 16

1. Алексеева М.М., Яшина В.И . Методика развития и обучения родному языку дошкольников. М., 2007. 2. Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. Конспекты занятий. – М., Издательство: Вентана-Граф, 2011 3. Лосева И.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2009 4. Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников М. 2006. Литература

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

Подготовка дошкольников к обучению грамоте

В данной статье предлагается теоритический и практический материал по подготовке детей к обучению грамоте...

конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте

конспект итогового занятия по обучению грамоте...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...