НОД Пирамидка
план-конспект занятия по развитию речи

Занятие для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_piramidka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения

«Полысаевский дом ребенка «Родничок»

Конспект НОД по речевому развитию детей

 «Пирамидка» второго года жизни

                                                                 

                                                                                  Выполнил: Пушкина Е.А.,

                                                                                  воспитатель 2 мл. группы

Полысаевский ГО

 2021

 «Пирамидка»

Цель. Обогащение сенсорно-тактильного опыта с дидактической игрушкой. Задачи. Побуждать ребенка к действиям с предметами, разбирать и собирать пирамидку, сопровождая движения словами (воспитателя).

Расширять пассивный словарь детей.

Формировать чувство удовлетворения от совместной деятельности со взрослым.

Оборудование: Пирамидки из четырех колец, пирамидка большая, игрушка-мышка, игрушка-медведь.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Воспитатель обращает внимание на игрушку медведя:

К нам Мишутка пришел,

В хоровод всех на повел.

Ходят наши ножки

Прямо по дорожке.

В хоровод ведет детей

И плясать зовет быстрей.

Варя вышла к нам в кружок,

Попляши-ка с ней, дружок!

Воспитатель спрашивает: - Посмотрите, что это? (пирамидка возле медведя). Кто принёс пирамидку? (мишка). Что можно делать с пирамидкой? раскладывать и собирать). (Воспитатель разбирает пирамидку вместе с детьми).

Давайте посмотрим, какого цвета колечки у пирамидки. Это колечко... красное, оно большое. Это колечко... зелёное, оно поменьше. Это колечко... жёлтое (синее), самое маленькое. Варя, надень большое колечко. Вова, а ты надень колечко поменьше. А Варя наденет самое маленькое колечко. А где у нас верхнее колечко? Получилась... пирамидка.

Скажем про нашу пирамидку:

Колечки на пирамидке самые красивые: красные, зелёные, жёлтые и синие. Вот как интересно: колечко какое... (красное), (жёлтый), колечко какое... (желтое).

Игра «Большой медведь — маленький мышонок»

Способствует двигательной активности и развивает игровые навыки и произвольное внимание.

Воспитатель обращается к детям: «Что-то наш Мишка заскучал, давайте с ним поиграем!»

В одной стороне комнаты усаживается большой игрушечный медведь, в другой ее половине — маленький мышонок.

Воспитатель. «Бежим к большому медведю!»

Воспитатель и дети подбегают к большому медведю и ставят возле

него большую пирамидку.

Бежим к маленькому мышонку.

Все бегут в обратную сторону к мышонку и ставят возле него маленькую пирамидку. Воспитателю нужно обратить внимание детей на размеры игрушек: «Посмотрите, какой большой медведь. Такого же размера, как и вы. Мышонок маленький, умещается в руке».

 Игра «У меня –  у тебя»

С Мишкой мы играли

И немножечко устали.

На ковре мы посидим,

Друг на друга поглядим.

(Воспитатель вместе с детьми располагается на ковре и читает стихотворение, побуждая детей выполнять соответствующие действия).

Раз, два, три!

На меня посмотри,

У себя покажи!

Вот мой нос, а у тебя?

Вот глаза. Их даже два!

Уха два,

И щечки две.

Ручки две,

И ножки две.

А волос-то — посмотри!

Их так много! Покажи!

Ротик губки прикрывают,

Улыбаться предлагают!

Воспитатель хвалит детей, Медведю говорит спасибо и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Образовательная план-программа группы ранней помощи «Пирамидка»

Образовательная план - программа группы  ранней помощи «Пирамидка» с кратковременным пребыванием в ДОУ детей раннего возраста от 1 до 3 лет численностью  5  детей, (возможна и индивидуа...

"Пирамидка из трёх синих шаров".

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения фломастерами. Упражнять детей в рисовании округлых форм. Помогать детям изображать пирамидки из трёх разных по величине кругов. Воспитывать чу...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

«Собери пирамидку» (аппликация с элементами математики)

Конспект организованной интегрированной деятельности детей  в средней группе...

игра-занятие для детей раннего возраста "Пирамидка"

Это занятие направлено на обучение ребенка результативным действиям; развитию мелкой моторики кончиков пальцев рук путем выполнения действий с мелкими деталями ( колечками); обогащению сенсорного впеч...

Родительское собрание «Матрешка и пирамидка против компьютера»

Родительское сорание проходит в форме судебного заседания где есть судья, истцы (матрешка и пирамидка), ответчик (компьютер)...