Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: речевая, двигательная, восприятие худож.литературы,
Программное содержание
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
Задачи:
Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- Учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающая задача:
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Материалы и оборудование: сказка «У солнышка в гостях» с красочными иллюстрациями
Планируемый результат: дети умеют эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; знают о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; подбирают определения, сравнения к заданному слову; участвуют в беседе, понятно отвечают на вопросы полным ответом по тексту.
Структура занятия
1.Вводная часть | Беседа о лисе | 2 мин |
2.Основная часть | Чтение сказки и беседа по ней. Физкультминутка. Загадывание загадок Игра «На что похоже» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
-Дети, вспомните, чем отличается рассказ от стихотворения, сказки?
-Кто сочиняет сказки, стихотворения?
-Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Какими словами можно сказать о лисе, о её внешности? Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.
2.Основная часть
-Сегодня я вам расскажу ещё одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки.
После чтения сказки проводится беседа.
1.Кто главные герои сказки?
2.Расскажите, какой вы себе представляете лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как в сказке говорится о лисе?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
3.Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
4. Какой эпизод в сказке вам понравился больше других?
5. Какие сказочные выражения вы запомнили?
6.Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов?
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации к сказке. Помогает вспомнить эпизоды, которые они отражают.
-Дети, вы уже научились отличать сказку, рассказ, стихотворение. А знаете ли вы, что такое загадка? (ответы детей). Да в загадке рассказывается о чем-либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать о чем говорится в загадке.
-Сейчас загадаю вам загадки, а вы не просто отгадаете их, но и объясните свои отгадки.
1. С ветки на ветку, быстрый как мяч,
Скачет по ветке рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал.
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
2.Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонько полежала
Потом вдруг убежала.
3. Хоть верь, хоть не верь:
Пробежал по лесу зверь.
Нос на лбу он неспроста
Два развесистых куста
-Как вы догадались, что это… С чем его сравнивают? Как ещё об этом можно сказать?
-А сейчас поиграем в игру «На что похоже». Кто нибудь из вас, кого я назову выйдет из комнаты, пока мы договоримся, о ком будет загадывать загадку. Потом мы будем говорить, на что похож тот, о ком мы загадали, а ребёнок должен отгадать нашу загадку. Договорились?
Игра повторяется 3-4 раза.
3.Заключительная часть
Подведение итогов
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Никогда не обижайте друг друга и не обманывайте, а живите дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
конспект ООДпо развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группына тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...
НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"
НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Конспект НОД по развитию речи...
Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа
Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...