Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

О.С.Ушакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие

Вид деятельности детей: речевая, двигательная, восприятие худож.литературы,

Программное содержание

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.

Задачи:

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

- Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Материалы и оборудование:  сказка «У солнышка в гостях» с красочными иллюстрациями

Планируемый результат: дети умеют эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; знают о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; подбирают определения, сравнения к заданному слову; участвуют  в беседе, понятно отвечают на вопросы полным ответом по тексту.

Структура занятия

1.Вводная часть

Беседа о лисе

2 мин

2.Основная часть

Чтение сказки и беседа по ней.

Физкультминутка.

Загадывание загадок

Игра «На что похоже»

20 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

-Дети, вспомните, чем отличается рассказ  от стихотворения, сказки?

-Кто сочиняет сказки, стихотворения?

-Вы знаете немало сказок о животных. Во многих сказках главная героиня или одна из героинь – лиса. Какими словами можно сказать о лисе, о её внешности? Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе.

2.Основная часть

-Сегодня я вам расскажу ещё одну сказку о лисе. Слушайте внимательно, а потом скажите, какими вам показались главные герои этой сказки.

После чтения сказки проводится беседа.

1.Кто главные герои сказки?

2.Расскажите, какой вы себе представляете лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как в сказке говорится о лисе?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

3.Воспитатель: Какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

4. Какой эпизод в сказке вам понравился больше других?

5. Какие сказочные выражения вы запомнили?

6.Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно.

Воспитатель: А вы боитесь морозов?

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,                    (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь.       (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз,            (Присели) 
Тронет руку, тронет нос            (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать,              (Хлопаем в ладоши) 
Прыгать, бегать и играть.          (Прыжки на месте) 

Воспитатель рассматривает вместе с детьми иллюстрации к сказке. Помогает вспомнить эпизоды, которые они отражают.

-Дети, вы уже научились отличать сказку, рассказ, стихотворение. А знаете ли вы, что такое загадка? (ответы детей). Да в загадке рассказывается о чем-либо, но сам предмет не называется. Нужно хорошо подумать и отгадать о чем говорится в загадке.

-Сейчас загадаю вам загадки, а вы не просто отгадаете их, но и объясните свои отгадки.

1. С ветки на ветку, быстрый как мяч,

Скачет по ветке рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

2.Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонько полежала

Потом вдруг убежала.

3. Хоть верь, хоть не верь:

Пробежал по лесу зверь.

Нос на лбу он неспроста

Два развесистых куста

-Как вы догадались, что это… С чем его сравнивают? Как ещё об этом можно сказать?

-А сейчас поиграем в игру «На что похоже». Кто нибудь из вас, кого я назову выйдет из комнаты, пока мы договоримся, о ком будет загадывать загадку. Потом мы будем говорить, на что похож тот, о ком мы загадали, а ребёнок должен отгадать нашу загадку. Договорились?

Игра повторяется 3-4 раза.

3.Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Никогда не обижайте друг друга и не обманывайте, а живите дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

конспект ООД по развитию речи и восприятию художественной литературы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

конспект  ООДпо развитию речи  и восприятию  художественной литературы с детьми  подготовительной к школе группына тему:  «Пересказ русской народной сказки «Лисичк...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...

Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Тема : Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» средняя группа

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев,Образовательные задачи: - драматизировать отрывок из произведения, учить...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет

Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...