Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

"ОГОРОД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

  1. Организационный момент (Разминка)

Утро настало.

Солнышко встало.
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- И Крошка-Митрошка!
-Привет, Ладошка!
Все потянулись и проснулись.

  1. Артикуляционная гимнастика (Упражнения выполняются перед зеркалами)

 «Улыбка», «Хоботок», «Лопата», «Иголочка», «Часики», «Укольчики»,

 «Вкусное варенье».

  1. Сообщение темы занятия

-Я подготовила для вас загадки. Слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

(Муляжи фруктов и овощей раскладываются по тарелкам)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали-

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?         (картошка)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…   (помидора)

Оранжевый нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.  (морковь)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И  маленькие детки.  (яблоко)

С оранжевой кожей

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.  (апельсин)

Этот фрукт на вкус хороший

И на лампочку похожий. (груша)

-Посмотрите, что лежит в первой тарелке? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на второй тарелке? Назовите, одним словом. (Фрукты)

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии?

  1. Работа  по теме занятия

-Давайте вспомним, где растут овощи?

-Упражнение «Опиши овощ»

 (Название, цвет, форма, вкус)

-Что можно приготовить из овощей?

-Как называется салат из моркови? (морковный)

-А как называется салат из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы?

Давайте выйдем на ковер и поиграем.

-Игра «Огород гнома»

Представьте, что мы попали на огород к маленькому гномику и овощи на его огороде, тоже очень маленькие.

Если у нас выросла картошка, то у него … (огурец, помидор, лук, капуста, чеснок, морковь).

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем,(дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко  («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

-А теперь расскажите, что вы знаете о фруктах. Где они растут? На чем?

-Как называются деревья, на которых растут фрукты?

-Упражнение «Опиши фрукт». Давайте поговорим о фруктах, какие они?

-А теперь я предлагаю вам всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

Мы с закрытыми глазами

Фрукты собирали.

Их потрогали, поели –

Сразу угадали.

Мягкий, сладкий был банан,

Очень кислый был лимон.

Сладкий, сочный апельсин

Нам попался лишь один.

Яблоко гладкое,

Хрустящее и сладкое.

И на вкус приятная

Груша ароматная.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

  1. Беседа о пользе овощей и фруктов 

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

 - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...