Конспект НОД «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бербенцева Ольга Александровна

Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_skazkam.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе 

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных  сказках.

Задачи:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстрации.

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Ход занятия:                                                                                       Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!                                             Ну-ка, друзьям искренне улыбнитесь!                                                                                   Вместе за руки возьмитесь                                                                                                   С мыслями все соберитесь.                                                                                      Сказочка к нам пришла                                                                                                     И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства. Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Наш волшебный экран» (педагог демонстрирует детям экран с презентацией по теме занятия)

Воспитатель: Итак, путешествие начинается. (педагог звонит в колокольчик)                                                                                                                               

Ну-ка, глазки закрываются.                                                                                         В Страну Сказок отправляемся.                                                                                         Сказка, сказка, поспеши,                                                                                                      Двери в Сказку отвори!

Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему наша картинка  не меняется! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас  Сказочная страна чудес.  (Дети разгадывают загадки, а Волшебный экран открывается на нужной сказке - ответ)

Загадки о сказках :                                                                                                     1.Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,                                                                                                                                                                 Вот друг друга держат крепко,                                                                                                                             Потянули…Вот и… (Репка).

 2.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

 4.Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь) 

5.В этой сказке всё отлично:                                                                                                   Дед, и баба, и яичко.                                                                                                                  Очень рады дед и баба,                                                                                                                Что у них есть… (Курочка Ряба).

 6.Он не низок, не высок,                                                                                                                                                  В нем для всех есть уголок.                                                                                                                                              А медведю нет местечка                                                                                                                                                 Ни в прихожей, ни у печки,                                                                                                                                   В спальне тоже тесновато.                                                                                                                                           Убирайся, косолапый!                                                                                                                                                        Но на крышу он полез,                                                                                                                                             Задрожал зелёный лес.                                                                                                                                              Все пустились наутёк,                                                                                                                                 Поломался… (Теремок).

 7.Не послушал брат сестрицу –                                                                                                              Стал из лужи пить водицу…                                                                                                            А когда воды напился,                                                                                                                        То в кого он превратился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

8.Чашки три, и три постели.                                                                                                               Стульев тоже три, смотри,                                                                                                                И жильцов здесь в самом деле                                                                                                 Проживает ровно три. (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, что же дальше покажет наш волшебный экран?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Я вам назову сказочных героев, а вы ответите из какой они сказки:                                                                                          1.В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)                                                                                    2.Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)                                                      3.Ждали маму с молоком ,а пустили волка в дом. (Волк и семеро козлят)                      

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А сейчас мы с вами немного отдохнём и сделаем физминутку: "В темном лесу есть избушка".                                                                 В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)                                                                                               Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)                                                                                     В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)                                                                                      Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)                                                                                               Нос крючком, (Показывают пальчиком.)                                                                                         Глаза большие, (Показывают.)                                                                                                                   Словно угольки горят. (Покачивают головой.)                                                                                            Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)                                                                                                          Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)                                                                                                           А  сейчас, Сказочная страна чудес подготовила для нас ещё задание ! Посмотрите,  на экран.(на экране появляется картинка с иллюстрацией к сказке "Колобок"  ) Что это? (Дети рассматривают  иллюстрацию  к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке расставить события и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались - это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).                                                                                       - Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?                                                    - Как обрадовался Колобку Дедушка?                                                                                   - Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?                                 - Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).                        

- Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?                                                                                                                             - Спойте песенку Колобка весело, грустно.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Посмотрите, Колобок как вам  благодарен  ребята, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Наш волшебный экран приготовил еще для нас задание  (на экране появляется настольный театр "Теремок" и других сказочных героев : бабушка, дедушка, овощи.)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку про «Теремок» и еще и с интересным концом дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Теремок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название («Приключения теремка»«Новые жители теремка», «Теремок у бабушки и дедушки»)

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу!

Воспитатель. : К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).                                                                                              Глазки закрываются.                                                                                                           И в детский сад отправляемся.                                                                                              1-2-3Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам раскраски - картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте - и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия. Путешествие в сказку

Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".

Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".

Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...