Конспект ОД по Развитию речи от 1-2 лет от 22.10.2020 г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Михайловна Дмитриева

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ладушки, ладушки14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект занятия по ОД Речевое развитие

 для детей от 1- 2 лет

Тема: Ладушки, ладушки.

Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.

2020г.

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

     Материал: посуда с кукольного уголка.

Ход занятия.

Дети садятся полукругом около стола в центре группы. Воспитатель читает потешку :

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два,

Паше - два,

Ване - два,

Тане - два,

Саше - два,

Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

(Во время чтения потешки воспитатель имитирует выпекание блинов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие оладушки лежат у нас на тарелочке. Сейчас я их попробую (пробует оладушек, взятый с тарелочки, игровая ситуация).

Воспитатель: Ой, какие вкусные оладушки у нашей бабушки! А ну-ка ребята, угощайтесь! Игровая ситуация: дети пробуют оладушки).

Воспитатель: Хороши оладушки?

Ответы детей.

Воспитатель читает потешку ещё раз, проговаривая имена тех детей, которые присутствуют в группе, предлагает им оладушки.

Воспитатель: Ой, какие вкусные и румяные оладушки! Горяченькие! Подуем на них и «скушаем»Игровая ситуация: дети дуют на оладушки).

Воспитатель проговаривает потешку 2 – 3 раза, проговаривая имена других детей.

Воспитатель: Что пекла бабушка?

Дети: Оладушки!

Воспитатель: А что пекут ваши мамы и бабушки?

Ответы детей (пирожки, хлеб, булочки). Воспитатель подсказывает детям, побуждая их повторять за собой использованное им в речи существительное.

Воспитатель: Наелись оладушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

Дети: Большое спасибо бабушка!

(В течение дня во время игр в кухонном уголке, можно предложить детям самим попробовать испечь оладушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Путешествие в космос" (6.04- 10.04.2020)

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос» (планеты, космонавт, ракета. Лу...

14.04.2020 г Конспект НОД по развитию речи на тему: «Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с опорой на мнемотаблицу»

Цель: Разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Апрель» наизусть при помощи мнемотаблицы и его выразительное чтение....

07.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "9 Мая – День Победы"

Напала фашистская нечисть,Нет вражеским танкам числа,Сражается Брестская крепость,Под градом литого свинца.Пылает огнём Севастополь,Раскинув Андреевский флаг,И грудью своей защищает,Одессу родную моря...

21.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» для детей старшей группы

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

28.05.2020 г Конспект НОД по развитию речи: «Игры на обогащение и активизацию речи дошкольников синонимами и антонимами» для детей старшей группы

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазиро...