Беседа по сказке «Дюймовочка»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Беседа по сказке «Дюймовочка» 

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; продолжить знакомить детей со сказками зарубежного писателя – Г. Х. Андерсена

Развивающие: развивать умение действовать согласованно ;развивать речь детей как средство общения ; развивать логическое мышление, творчество и воображение, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, любовь к устному народному творчеству; воспитывать навыки сотрудничества, инициативности ; воспитывать эмоциональные чувства; воспитывать положительные человеческие качества.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход беседы

Анализ загадки

Кто-то ею восторгался, кто напротив, - издевался,

Потому лишь, что она необычною была

В каких сказках восхищаются девочкой«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Золушка»«Дюймовочка»? Если отгадать сложно, слушайте загадку дальше;

А она спасала птицу, улетела за границу,

Эльф ей стал законным мужем.

Кто она? Ответ мне нужен.

Беседа и показ рисунка

• Дети, в чём заключается доброта Дюймовочки?

• Опишите, как она ухаживала за ласточкой.

• Почему ей плохо было у Крота?

• Посмотрите, как наша маленькая героиня расстроена, а как доволен Крот (показ рисунка – слайд).

• Что бы вы сказали этому Кроту при встрече?

• Какие красивые слова из сказки вы запомнили?

• Продолжите: колыбелька из травы, белый мотылёк, пить росу…

• Чем заканчивается эта сказка?

• А ведь женщина так и осталась без Дюймовочки. Давайте поможем ей и изменим конец сказки.

Подбор пословиц и выражений к сказке

«Доброму везде добро»«Мал золотник, да дорог»«Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того - на зелёной ветке»«Стыдно обижать маленьких и слабых».

Пантомима

Инсценировка сказки «Дюймовочка и маленький жук».

Маленький жук посадил Дюймовочку на дерево. К ним с визитом стали прилетать другие майские жуки. Они оглядывали Дюймовочку с ног до головы и говорили:

- У неё только две ножки! Жалко смотреть!

- Фу, у неё даже нет усиков!

И все они решили, что она очень безобразная и пусть идёт, куда знает.

• Покажите, как себя вели жуки?

• Что они показывали?

• Как можно увидеть, что человеку что-то неприятно?

• А теперь покажите, как вы восхищаетесь благородством и нежностью Дюймовочки.

Сказочная математика

*Дюймовочка – с дюйм ростом – это значит 2 см и ещё половинка сантиметра. Давайте измерим.

*Сравним рост Дюймовочки с большим пальцем, мизинцем. С чем ещё можно сравнить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки "Дюймовочка"

Эта инсценировку сказки мы использовали во время проведения праздника 8 марта....

Коллективное панно к сказке "Дюймовочка"

Конспект занятия по конструированию техникой квиллинг в подготовительной группе....

Конспект по организованной образовательной деятельности «Коммуникация» в средней группе на тему: «Беседа по сказке Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Программное содержание:Формировать у детей у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, учить подбирать слова, наиболее точно передающие чувства героев. Прививать любовь к...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Методическая разработка Беседа по сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Знакомство детей со сказками зарубежного писателя Г.Х.Андерсена...

НОД по ФЭМП по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»

НОД по математике по сказке Ганса Христиана Андерсена «Путешествие по сказке Дюймовочка»...

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена

Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...