Дидактическая игра "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, воображения, мышления.
Задачи: расширять знания детей о посуде, уточнить представление детей о её разновидности (чайная, столовая, кухонная) и её назначении; развивать память, внимание, мышление; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде; активизировать словарь детей.

 

Игровой материал: 3 больших картинки с изображением буфета, плиты, стола, 34 маленьких предметных картинок с изображениями предметов посуды (чайник заварочный, чашка чайная, блюдце чайное, молочник, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, дуршлаг, нож кухонный, селедочница, супница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, масленка, сито, терка, стакан, солонка, салатник, чашка кофейная, блюдце, конфетница, ложка кофейная, поднос, соусник, доска разделочная).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Поможем Федоре»
               для детей 5-7 лет

Цель: активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, воображения, мышления.
Задачи: расширять знания детей о посуде, уточнить представление детей о её разновидности (чайная, столовая, кухонная) и её назначении; развивать память, внимание, мышление; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде; активизировать словарь детей. 

Игровой материал: 3 больших картинки с изображением буфета, плиты, стола, 34 маленьких предметных картинок с изображениями предметов посуды (чайник заварочный, чашка чайная, блюдце чайное, молочник, сахарница, кофейник, нож столовый, вилка, ложка чайная, кастрюля, сковорода, чайник, миска, половник, дуршлаг, нож кухонный, селедочница, супница, тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, масленка, сито, терка, стакан, солонка, салатник, чашка кофейная, блюдце, конфетница, ложка кофейная, поднос, соусник, доска разделочная).
 
                                              Ход игры:

Вариант № 1: На наборное полотно выставляют картинку с изображением Федоры. В качестве организационного момента можно использовать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель сообщает детям, что у бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем воспитатель выкладывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу выбирают по несколько картинок, составляя простые предложения.
Образец ответа ребёнка: От Федоря ушли сковорода, кастрюля, чайник. От Федоры ушли чашка, чайник и блюдце. 
Воспитатель предлагает помочь Федоре помыть посуду. Дети по очереди выбирают любимую маленькую  картинку на наборном полотне и составляют предложение:
Я буду мыть кастрюлю. Я буду мыть чашку и т.д.

Вариант № 2: Игра проводится с целью дифференциации посуды по способу употребления в быту и отработки умения составлять сложноподчинённые предложения. На наборное полотно выставляют 3 большие картинки с изображениями буфета, плиты и стола. Воспитатель предлагает вспомнить (или рассказывает), какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют. Затем он предлагает детям помочь Федоре и поставить посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную и кофейную в буфет. Дети пожеланию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.
Образец ответа ребёнка: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.

             

Вариант № 3: Воспитатель выбирает одну большую картинку, на которой находятся маленькие. Детям предлагается запомнить, что именно находится на большой картинке (например, кухонная посуда на плите). Затем дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Дети должны заметить изменения.

Вариант № 4: Воспитатель выбирает одну большую картинку, на которой находятся маленькие. Детям предлагается запомнить, что именно находится на картинке (например, в буфете чайная и кофейная). Затем они закрывают глаза, воспитатель убирает одни предметы и ставит другие (например, предмет кухонной посуды). Дети должны заметить изменения.

Вариант №5: Ритуал окончания игры: Детям предлагается взять карточки и подходить к Федоре. Отдавая ей её посуду желать ей хорошее (мыть посуду, беречь, убирать). И рассказать свой пример, что они сами берегут или как обращаются с любимой вещью («кладу куклу спать», «не бросаю игрушки», «берегу посуду» и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)

Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...

дидактическая игра "Помоги Федоре накрыть на стол"

Паспорт на дидактическую игру(учебно-методическое пособие)«Помоги Федоре накрыть на стол»Младший дошкольный возраст...

Дидактическая игра ( своими руками)" Сервиз Федоры Егоровны""

Развитие  восприятия цвета,формы , мыслительных операций...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ [Х-Ф] «Помоги дяде Федору добраться до Шарика и Матроскина»  

Предлагаю Вашему вниманию игру на дифференциацию звуков [х-ф], в которой необходимо пройти по дорожке и помочь встретиться дяде Федору с Шариком и Матроскиным....