"Ой, Федора, Федора ..."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Математика — это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oy_fedor_fedora.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

на тему: «Ой, Федора, Федора…»

Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей в области развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

образовательные:

- продолжать учить считать в пределах 10; правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «На котором месте?»;

- учить делить целое на части;

- формировать умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

- закреплять представления детей о геометрических фигурах;

воспитательные:

-воспитывать целеустремленность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь;

развивающие:

-развивать логическое мышление, память, сообразительность, рассуждать, доказывать;

- развивать умение решать занимательные математические задачи.

Оборудование:

для воспитателя: магнитная доска, 10 ваз разной высоты, 8 предметов посуды (кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, блюдце и т.д.)

для детей: полоски бумаги с нарисованной ниткой по количеству детей; 1 красный круг, 1 зеленый квадрат, 1 красная трапеция, 1синий квадрат, 1 зеленый треугольник, 1 желтый прямоугольник, 1синий круг,1 красный треугольник, 1 зеленый квадрат и 1 желтый круг; бумажные пироги по количеству детей.

Предварительная работа: беседа, отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Ход НОД:

I. Орг. момент (Дети встают в полукруг)

В: С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На занятии не зевать,

А работать и считать.

II. Введение в игровую ситуацию.

В: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?

А в какую сказку мы с вами сегодня попадем, отгадайте.

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы…»

Дети: «Федорино горе» Корней Чуковский.

В: А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 повернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Входит Федора

Федора: Здравствуйте дорогие детки! Я очень рада вас видеть! Вы конечно знаете, что со мной произошло, но я изменилась: посуду всю вымыла, сейчас порядок навожу. Гостей поджидаю. Правда устала. А вы мне поможете расставить все на свои места? (Ответы детей)

Федора: задание №1 «Расставь вазы»

Смотрите, вот две полочки на них стояли вазочки.

На левую  полочку надо поставить сначала вазочку самую низкую, затем немного выше, теперь повыше, еще выше и самую высокую.

На правую сначала надо поставить вазочку самую высокую, затем немного ниже, следующую ниже, еще ниже и самую низкую.

Ой ребятки, а сколько вазочек всего стоит на двух полочках (ответы детей)

Федора: задание №2 «Вся посуда на местах»

Вы знаете ребята, посуда у меня не простая, не любит стоять на чужом месте. А я старенькая, плохо стала видеть. Помогите проверить, на свои ли места я ее поставила.

Кто может ответить мне «Сколько посуды стоит на столе?» (Ответы детей).

Скажите: «На каком месте стоит синяя кастрюлька?» (Ответы детей) и т.д.

«Между чем стоит салатник?», «Что стоит перед …» и т.д.

Федора: Жду в гости своих подруг, хотела подарить им что - нибудь, да не успела в магазин сходить и купить.

Воспитатель: Федора, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Федора: Бусинки есть, вот в коробочках лежат.

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы, чтобы было удобно. Я буду вам называть цвет бусины, ее форму, а вы выполнять работу: 1 красный круг, 1 зеленый квадрат, 1 красная трапеция, 1синий квадрат, 1 зеленый треугольник, 1 желтый прямоугольник, 1синий круг, 1 красный треугольник, 1 зеленый квадрат и 1 желтый круг.

Дети выполняют работу

Федора: Спасибо вам за такие красивые бусы. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Верно – неверно»

Дети выходят на ковер, встают в круг. Если «верно» - хлопают в ладоши, а «неверно» - топают ногами.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

Сейчас стол накрою, будем пить чай и есть пирог.

Воспитатель: Спасибо тебе Федора за приглашение, но у нас осталось совсем немного времени. Чем еще мы можем тебе помочь?

Федора: Я уже говорила, что жду трех подруг (Федора выставляет фото подруг). Нужно разделить пирог.

Воспитатель: Думаю и здесь мы тебе поможем. Значит, за стол сядут три подруги и Федора, сколько человек всего получается. (Ответы детей). На сколько частей разделим пирог? (На четыре) 

Как это сделать? (Сложить бумажный пирог круглой формы пополам. Затем сложить еще раз пополам)

Давайте сравним, что больше целый пирог или его половина? (Целый пирог больше, чем половина)

Что больше целый пирог или его четверть? (Целый пирог больше, чем его четверть)

Что больше половина пирога или его четверть? (Половина пирога больше, чем четверть)

Федора: Спасибо большое за помощь, хочу вас угостить печеньем.

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Спасибо тебе Федора, мы в группе руки помоем и обязательно съедим печенье.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Произносим волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись”.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....