Презентация "Нейроигры и упражнения для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Сафарова Гюльнара Фазаиль кызы

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного
возраста – это игра. Игра является ведущей
деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ №9 Московского района Санкт-Петербург Группа «Ягодка» «Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Сафарова Гюльнара Фазаиловна

Слайд 2

В настоящие время становится все меньше полностью здоровых детей, не только в физическом развитии, но и в психическом, психосоматическом. Всему этому способствовал наш мир, в котором мы существуем сейчас. Гаджеты, автомобили, внедрение техники в быт привело к малоподвижному образу жизни, не только у взрослых, но и у детей. Двигательная активность помогает компенсировать нарушенные процессы в мозге. Стоит отметить что Александр Романович Лурия основоположник отечественной нейропсихологии говорил: «Высшие психические функции (восприятие, воображение, память, мышление и речь) возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов, которых мы лишились.

Слайд 3

. Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше физически и соматически ослабленных детей. Отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания.

Слайд 4

Для детей дошкольного возраста важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Дети познают этот мир с помощью движения. Если у них слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий, и образуются нейронные связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения или Нейроигры.

Слайд 5

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста – это игра . Игра является ведущей деятельностью .

Слайд 6

Актуальность темы на современном этапе Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.

Слайд 7

Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: - ребёнок учится чувствовать пространство, свое тело; - развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); - формируется правильное взаимодействие ног и рук; - ребёнок учится последовательно выполнять действия; - развивается слуховое и зрительное внимание.

Слайд 8

Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодей- ствия между ребенком и педагогом.

Слайд 9

Кинезиологические упражнения ( активизируем мыслительную деятельность ) Кулак-ребро-ладонь Пройди по дорожкам

Слайд 11

Ориентирование в пространстве, ловкость, концентрация, усидчивость, внимание, координация и т.д.

Слайд 12

Игра «Фигуры и цифры»

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.

В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....

Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...

"Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"

В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов  ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

Тематические общеразвивающие упражнения для детей дошкольного возраста

Общеразвивающие упражнения для младшего и старшего дошкольного возраста с тематикой....