"Профессия дизайнер интерьера" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Профессия дизайнер интерьера»

для детей старшей группы

 

Тема: Профессия дизайнер интерьеров

Цель: Знакомство детей с профессией дизайнер

Задачи:

Обучающие

-формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

Развивающие

-расширять кругозор;

Воспитательные

-воспитывать уважение к труду и людям любой профессии

Словарная работа: дизайнер, интерьер, ландшафт, эскиз

Материал и оборудование: мяч, распечатки работ интерьерного дизайна, распечатки разновидностей работы  дизайнеров, игра-головоломка «Геометрическая радуга»

Предварительная работа: беседа «Кем работают родители?», «Все профессии нужны, все профессии важны»; разучивание стихотворений.

 Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Профессия дизайнер интерьера»

для детей старшей группы

Тема: Профессия дизайнер интерьеров

Цель: Знакомство детей с профессией дизайнер

Задачи:

Обучающие

-формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

Развивающие

-расширять кругозор;

Воспитательные

-воспитывать уважение к труду и людям любой профессии

Словарная работа: дизайнер, интерьер, ландшафт, эскиз

Материал и оборудование: мяч, распечатки работ интерьерного дизайна, распечатки разновидностей работы  дизайнеров, игра-головоломка «Геометрическая радуга»

Предварительная работа: беседа «Кем работают родители?», «Все профессии нужны, все профессии важны»; разучивание стихотворений.

 Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное»

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал поэт Виктор Лунин

Ничто никогда не выходит само:

Само не приходит к нам на дом письмо,

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно,

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворение.

Мы делать всё это обязаны сами,

Своей головой и своими руками.

В. Лунин

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий.

В нашем большом городе Смоленск живёт много людей, и все они заняты своим делом. А сейчас и узнаем, много ли профессий вы знаете.

(Дидактическая игра «Не пропусти профессию»)

Воспитатель: Становимся в круг. Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы подпрыгиваете на месте. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, водитель, болтун, роза, строитель, лётчик, фантазия, воробей, стюардесса, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, пожарный.

Воспитатель: А хорошо ли вы знаете, чем занимаются люди разных профессий? В этом нам поможет игра «Кто что делает?»

(Дидактическая игра: «Кто что делает?» Воспитатель кидает мяч, называет профессию и предлагает детям назвать, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.)

Воспитатель: В большом городе, требуется труд людей разных профессий.

Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…(ответы детей)

Если бы не было водителей, то…(ответы детей)

Если бы не было парикмахеров, то…(ответы детей)

Если бы не было дворников, то…(ответы детей)

Если бы не было учителей, то…(ответы детей)

Если бы не было полицейских, то…(ответы детей)

Значит, можно сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны! 

Физкультминутка «Мы в профессии играем» 

Мы в профессии играем 

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, 

(дети идут в круг взявшись за руки, на каждый шаг называя профессию)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. 

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Космонавт, швея, певец

 (дети идут из круга на каждый шаг называя профессию)

Стюардесса, продавец,

Все профессии нужны, 

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны

Основная часть

Воспитатель: А как человек выбирает профессию? Почему один хочет стать учителем, другой — строителем, третий — космонавтом? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, человек выбирает профессию в зависимости от того, что ему нравится. Некоторые с самого детства выбирают свою будущую профессию, мечтают о ней. Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастете? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я хочу познакомить вас с профессией, которая помогает людям сделать мир красивым, уютным.

Воспитатель: отгадав загадку, вы узнаете о ком же мы сегодня с вами будем говорить?

     В личном доме, на работе,

На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

очень хочет жить в заботе.

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

Кто бы все расставил в нем?

Кто же это? (дизайнер)

Что же это за профессия, что делает человек этой профессии?

Усаживайтесь поудобнее на свои места, и вы всё узнаете.

 (показ картинок)

Дизайнер- это человек, который постоянно, что-то придумывает. Дизайнеры создают красивые и удобные вещи.

Например, дизайнер одежды-придумывает новую красивую одежду. Дизайнер ландшафта- он украшает территорию вокруг здания, подсказывает садовнику где и какие лучше посадить деревья, цветы. А дизайнер интерьера помогает людям сделать квартиру, дом уютным и красивым. Он помогает людям выбрать краску, обои для стен, выбрать мебель и правильно и красиво её расставить в квартире.

А с чего же начинает свою работу дизайнер интерьера? В начале он создаёт эскиз комнаты, то есть делает рисунок комнаты вместе с мебелью. Посмотрите на рисунки и скажите, как называются и для кого дизайнер нарисовал эти комнаты? (Ответы детей: зал, спальня, кухня, детская).

Воспитатель: Сегодня каждый из вас побудет дизайнером и создаст необычный предмет интерьера, но не простой, а из игры-головоломки «Геометрическая радуга». Вы уже с ней знакомы (каждому ребенка выдается набор головоломки и карточки с заданной картинкой, дети собирают предметы интерьера). Я вам каждому положу карточку с изображением, а вы должны его правильно собрать.

Теперь, когда вы собрали такие интересные дизайнерские объекты, расскажите  (пофантазируйте) мне и ребятам, что это может быть такое, куда бы его поставили и как бы его назвали? (ребята по-очереди рассказывают)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу.  О чём сегодня мы с вами говорили, с какой профессией познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться. Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Энциклопедия профессий "От А до Я" (Ознакомление дошкольников с профессией дизайнер одежды)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с профессией дизайнера одежды....

Открытое занятие "Профессия дизайнер"

Познавательное развитие...

методическая разработка на тему “Профессия дизайнер: конструирование аксессуаров” в старшей группе

В группе реализуется образовательная программа дошкольного образования и парциальная программа «От Фребеля до робота»В программе представлено новое содержание образования, связанное ...

Конспект Занятия Художественно-эстетическому развитию Старшая группа "Профессия – дизайнер»"

Конспект Занятия Художественно-эстетическому развитиюСтаршая группа"Профессия – дизайнер»"...

Конспект занятия в средней группе «Профессия дизайнер»

Цель: знакомство дошкольников с профессией дизайнера и развитие их творческих способностей.Задачи: - определять профессию по разным предметам, инструментам, фрагментам одежды;- познакомить с...