Конспект занятия по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дерова Ольга Геннадьевна

в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Цель: расширить кругозор детей о мире профессией

Задачи: сформирование представлений детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепление знаний о разных направлениях профессий дизайнера; формирование логического мышления и навыка делать выводы

Развитие речи детей, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей;

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас в нашей «Студии творчества».

-Как Вы думайте почему наше название «Студия творчества?» (ответы детей).

- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

 Воспитатель: скажите, о чем стихотворение? (ответы детей).

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились….?

( На работу)
-У каждого из них своя профессия.
-Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
-Любая работа важна и почётна.

-А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (ответы детей).

-Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и быть профессионалом своего дела.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию»

Игра: дети становятся в круг- «аквариум». В центре на столе разложены конверты с карточками о профессиях. Ребенок, должен посмотрев свою карточку показать без слов (пантомимой) профессию которую он вытянул. Остальные дети должны эту профессию угадать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)
Послушайте стихотворение – загадку:               
                 В личном доме, на работе,
                  На участке  и в саду,
                  Каждый винтик, каждый болтик
                  Очень хочет жить в заботе,
                  Создавая красоту.
                  Как повесить лучше шторы?
                  Где поставить шифоньер?
                  Как украсить подоконник?
                  Кто подал бы нам пример!
                  Если ты построил дом
                  Кто бы всё расставил в нем? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.

-Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (ответы детей).

-Дизайны чего они создают? (ответы детей).

-А кто такой дизайнер? (ответы детей).

-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.

Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)

-А если вы сломали руку? (ответы детей)

- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

Физминутка «Действие»:

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? как играешь, а шалишь?

Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера.

1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт — это картина, изображающая природу.)

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?

2 Слайд: Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды.

4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков. Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.

Воспитатель: 

- Ребята, в нашем поселке есть детская футбольная команда, а вот отдельного здания для тренировок у ребят нет. Как вы думайте, какая специальность дизайнера будет заниматься созданием здания «Школы футбола»? (ответы детей)

-Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (ответы детей)

- Совершенно верно форму здания, цвет и, конечно, же место расположения.

-Скажите, как можно украсить территорию вокруг здания «школы футбола»? (ответы детей)

- Какая специальность дизайнера будет заниматься этой работой? (ответы детей)

- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Команда есть, а формы для команды нет. Кто займется созданием формы для маленьких спортсменов? (ответы детей)

- Команда есть, форма есть, здание есть, клумбы есть, а эмблемы у команды нет. Какой дизайнер создаст эмблему для детской футбольной команды п.Песочное? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите принять участие в создании «Школы футбола» для нашего поселка?

- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.

- Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее.

У вас на столах лежат листы бумаги, цветные карандаши, линейки, стерательные резинки попробуйте придумать и изобразить свой дизайнерский замысел.

(Дети приступают к работе. По завершению работы дети рассказывают о своих эскизах)

- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские эскизы у Вас получились.

Заключительная часть

- Ребята Вам понравилось творить? (ответы детей)

-Что Вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Что нового вы узнали? (ответы детей)

-С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к конкурсу "Воспитатель года - 2019" Конспект занятия по детскому дизайну "Юный модельер-дизайнер"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16460346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"239","width":"480"}}]]...

Конспект занятия тема: «Знакомство с профессией врача»

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Проект "Знакомство с современными профессиями детей дошкольного возраста с применением элементов кейс-технологии

Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в ДОУ является социально-коммуникативное развитие   детей дошкольного возраста, формирование позитивных установок к ...

Сценарии сюжетно-ролевых игр на знакомство с современными профессиями

Представлены сценарии сюжетно-ролевых игр "Банк", "Салон красоты", "Супермаркет", "Автомастерская"...

Конспект занятия Тема: «Знакомство с профессией агронома»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста....