Сценарии сюжетно-ролевых игр на знакомство с современными профессиями
материал (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Сальникова


Представлены сценарии сюжетно-ролевых игр "Банк", "Салон красоты", "Супермаркет", "Автомастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_syuzhetno-rolevyh_igr.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии сюжетно-ролевых игр на знакомство с современными профессиями

для старшего дошкольного возраста

Банк

Цель: Формировать у воспитанников знания о профессии «банковский работник» , умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке , с их трудовыми действиями

Активизировать словарь воспитанников : доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Развивающие:

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные:

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Ожидаемый результат:

1.Развитие речевых навыков воспитанников.

2. Получение знаний о профессиях работников банка.

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

5. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Подготовительный этап:

Ресурсное обеспечение:

- Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей, паспортов клиентов, платежных извещений, кредитных договоров, шейные платки работников «Солнце-банка»

- планирование в календарных планах;

-разработка сценария; 

Работа с воспитанниками:

Рассказ воспитателя на тему: 

«Профессия кассир-оператор»,

«Профессия кредитный менеджер»,

«Профессия консультант банка»

Рассматривание картин и

иллюстраций банка.

Проигрывание ситуаций

«Вежливый администратор», 

«Разговор менеджера с

клиентом», «Работа кассира», 

«Работа инкассатора», «Как оплатить

квитанцию по квартплате в банке»

Дидактическая игра: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»

Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах», «Валюта разных стран»

Просмотр презентации «Я-Банкир»

Работа с родителями: Рассказ родителей, о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммуниальные услуги и т.д.) Экскурсия родителей с детьми в банк.

Консультации «Зачем дошкольникам экономика» «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Организация игрового пространства:

В группе расставляются банковский терминал (автомат), сейф для хранения денег и валюты, от 4до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.)

Участники игры:

Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (до 10 детей)

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций , озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Ход сюжетно-ролевой игры (основной этап):

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Вам принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?»,

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту роль можно делигировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой .

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые (ролевые) действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Администратор банка : Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты,  банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

снимать-(Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести ? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент:-Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет

провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к

нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д.

Составитель: воспитатель Кручинова Инна Викторовна

Ссылка: https://infourok.ru/syuzhetno-rolevaya-igra-bank-3687552.html

Салон красоты

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи:  

Воспитательная: воспитывать умения играть коллективно.

Образовательная: закреплять и расширять знания о работе мастеров салона красоты;  

Развивающая: развивать социально — коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Изготовление атрибутов к игре (чеки, деньги, визитки, альбом маникюра). Проигрывание действий администратора, парикмахера, визажиста, мастера по маникюру, массажиста.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран), атрибуты администратора салона красоты (телефон, тетрадь, ручка), атрибуты парикмахера (ножницы, расчёски, бигуди, фен, шампунь, лак, заколки, резинки, альбом с образцами причёсок, фартуки, накидки); атрибуты мастера маникюра (лаки, накладные ногти, пилочки, крема, салфетки, альбом по маникюру, халат; медицинская маска); атрибуты визажиста (кисточки, крем для лица, тени, помада); атрибуты и оборудование массажиста (стол, белый халат, кушетка, пелёнка, массажный мячик, крем для массажа), касса, деньги, чеки, книга «Отзывов и предложений», смайлики.  

Виды детской деятельности: игра.

Роли в игре: администратор, парикмахер, визажист, мастер маникюра, массажист.

Ход игры:

Воспитатель: - ребята, сегодня мы с вами побываем в «салоне красоты». А сначала, посмотрим какие же услуги может предложить нам «салон красоты»

Слайд 2 Это администратор. Он встречает посетителей, рассказывает об услугах в салоне, записывает на приём к мастерам салона, принимает оплату за услуги и принимает звонки.

Слайд 3 Нам могут предложить услуги солярия. Солярий это загар без солнца, при помощи специальных ламп. Солярий служит для красивого оттенка кожи и ещё является лечебным при удалении угрей.

Слайд 4 услуги парикмахера. Парикмахер делает причёски, стрижёт волосы, красит, завивает на бигуди.

Слайд 5 маникюр. Мастер маникюра оформляет ногти, красит, наращивает, наклеивает накладные ногти, украшает ногти рисуком, наклейками. А также лечит ногти.

Слайд 6 макияж. Макияж выполняет визажист. Он наносит тени на веки, красит ресницы, губы, пудрит щёчки и носик.

Слайд 7 массаж. Массажист делает массаж всего тела или частей: спины, рук, ног, головы.

Слайд 8 услуги косметолога. Косметолог ужаживает за лицом: делает маски, массаж лица, пилинги (очистка лица)...

А сейчас игра «Кому что нужно для работы». Смотрим предметы и называем профессию, к которой эти предметы подходят.

Слайд 9 картинка слайда (помада, тени, пудра, румяна, кисть, душистая вода, тушь для ресниц)

Слайд 10 профессия - ВИЗАЖИСТ.

Слайд 11  

Воспитатель: - А кому нужно для работы массажный мячик, пелёнка, крем, масло для массажа?

Ответы детей.  

Слайд 12 МАССАЖИСТ.

Воспитатель: - лак для ногтей, шипцы, пилочка, накладные ногти, крем для рук необходимо для работы?

Ответы детей.  

Слайд 13 МАСТЕР МАНИКЮРА.

Воспитатель: - в работе нужны ножницы, фен, расчёска, плойка, машинка для стрижки волос, бигуди, заколочки, краска для волос, кисть для окраски волос….

Ответы детей.  

Слайд 14  ПАРИКМАХЕР.

Воспитатель: - Молодцы, ребята все профессии для работы мастеров салона вы назвали правильно.

Сейчас, мы с вами проведём экскурсию в нашем салоне красоты «Милашка».  

Встречает в салоне красоты администратор. Он записывает на приём к мастеру и принимает деньги за услуги.

А это зал ожидания. Здесь посетители ожидают своей очереди к администратору, или в кабинет к мастеру, смотрят журналы или телевизор.

Это кабинет парикмахера. Посмотрите какие принадлежности у парикмахера: ножницы — для стрижки волос, фен — для укладки волос, бигуди — для завивки волос....

следующий кабинет массажиста. Какие интересные инструменты у массажиста: массажный мячик -для массажа рук, ног, спины..., пелёнка — для кушетки.

А это кабинет визажиста. Что же есть у визажиста? Тени, для покраски век глаз; пудра, для припудривания носика; помада, для покраски губ, крем для лица.

Кабинет мастера маникюра. Посмотрите, что есть в кабинете: лак, для ногтей; пилочка для оформления ногтей, накладные ногти, крем для рук.

Хотите отправиться в салон красоты «Милашка»

Дети: Да.

Воспитатель: - А сначало нужно распределить роли.

III. Распределение ролей: кто будет

администратор салона красоты

парикмахер,

мастер маникюра,

визажист,

массажист,

администратор зала, буду я.

Включается спокойная тихая музыка.

Воспитатель: - Мастера салона красоты занимайте свои рабочие места и готовьтесь к приёму посетителей. Посетителям необходимы кошельки с деньгами.

Посетители подходят к администратору, записываются и администратор провожает желающих к мастерам (на маникюр, на макияж, на массаж, в парикмахерскую)

Всех детей, которые не решили, что они хотели бы сделать, администратор салона пригласила в зал ожидания. Предложила им посмотреть модные журналы.

Составитель: воспитатель Зырянова Н.А

Ссылка: https://infourok.ru/syuzhetno-rolevaya-igra-salon-krasoti-325592.html

   

Супермаркет

Цель: Формирование  представлений у детей об окружающей социальной жизни, приобщение к элементарным общепринятым нормам поведения через сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира, менеджера, охранника, директора;
  • совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;
  • обобщать представления о структуре супермаркета, различных отделах;
  • развивать навыки диалогической и монологической речи;
  • способствовать применению элементарных правил поведения в общественных местах, правил безопасности;
  • развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, коммуникативные способности;
  • воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

I.         Подготовительный этап

1.Обогащение жизненного опыта детей:

v Беседа «Поведение в общественных местах», «Что делать, если ты потерялся в магазине?», «Продукты»;

v Экскурсии в магазины  с родителями;

v Дидактическая игра «Магазин»;

v Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки»- случай в кондитерской;

v Рассматривание иллюстраций, картинок.

  2.Сюжетные линии игры.

3.Изготовление атрибутов к игре: конфет, шоколада, пирожных, колбас, сосисок, сыра, мороженого, чеков, денег, ценников, униформы, вывески, названия отделов.

4.Распределение ролей: кассиры, менеджеры(продавцы), охранники, покупатели, директор, водитель.

Оборудование и материалы: вывеска, кассы, корзины, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты,  чеки, ценники, сумки, кошельки, пакеты, весы, картинки  с изображением отделов.

Словарная работа: супермаркет, кассир, бейджик, покупка, администратор, менеджер, ценник,  бакалея. Бакалея - (от тур. bakkal — торговец овощами, от араб. بَقْلٌ‎ — зелень, овощи) — сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары (мыло, стиральный порошок, спички). С точки зрения организации продовольственной розничной торговли, бакалейные товары, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении, противопоставляются гастрономическим, как правило, готовым к употреблению, более дорогим и требовательным к специальным условиям хранения. В дореволюционной России этим восточным словом обозначались сухие съестные товары — сначала сухофрукты и копчёности, потом чай, сахар, кофе, мука, крупа, пряности. Позднее слово распространилось на бакалейную лавку или отдел магазина, которые вели розничную продажу таких товаров. Владелец бакалейной лавки или магазина — бакалейщик.

Ожидаемый результат: 

- у детей будет развиваться умение самостоятельно разворачивать сюжетно-ролевую игру в группе;

-дети получат знания о профессиях в супермаркете;

-игра супермаркет поможет детям выступать в роли партнёров на протяжении игры, развивать коммуникативные навыки;

-поможет детям развить воображение, творческие способности, навыки диалогической и монологической речи;

- игра  воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.

Ролевые действия:

Покупатели: приходят в супермаркет: покупают продукты, выбирают товар, обращаются с вопросами к продавцам, ведут активные диалоги, обмениваются впечатлениями.

Директор: обходит супермаркет, наблюдает за работой сотрудников, порядком на витринах, беседует с покупателями, продавцами, улаживает конфликтные ситуации, предлагает покупателю варианты – получить деньги или приобрести новый товар. В конце рабочего дня вызывает менеджера по продажам для выяснения обстановки с покупкой продуктов, товара.

Менеджер: выкладывает рекламные проспекты и журналы на стойку, ведёт консультацию с покупателями по качеству продуктов, фиксирует сколько и каких товаров продано. Записывает и предоставляет информацию директору. Вместе с директором решает вопрос о закупках, заказывает продукты, следит за  размещением товаров на полках…..

Охранник:  обеспечивает порядок в супермаркете, следит за временем работы, улаживает конфликтные ситуации, вызывает по рации менеджера  или директора супермаркета….

Кассир-оператор: совершает необходимую операцию: принимает оплату за  продукты, товар по  пластиковой  карте,  за деньги, считает деньги,  даёт сдачу и чек, передает директору или инкассаторам, которые везут  деньги в банк.

Ролевые диалоги:

Покупатель:

«Здравствуйте. Я бы хотел посмотреть...»;

«Покажите мне, пожалуйста...»;

«А можно мне посмотреть...»;

- «Я хочу купить...»;

- «А сколько стоит?»;

- «Большое спасибо»;

Продавец:

-«Пожалуйста, посмотрите…»;

- «Продукты  только что поступили в продажу…»;

- «Возьми, пожалуйста, сдачу»;

- «Приходите  к нам еще»;

- «Я бы вам посоветовала…»;

-«Сумма вашей покупки…»;

-«Спасибо за покупку…» и т.д.

Охранник:

-«Здравствуйте, проходите»;

 -«Будем рады вас видеть ещё».

ll Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте супермаркет с такими отделами, как овощной, колбасный, бакалея, молочный, кондитерский, куда будут ходить покупатели. Дети выставляют товары по отделам: 

Дети садятся на стульчики полукругом.

Проблемная ситуация.

В-ль: У дедушки день рождения- юбилей и он пригласил много гостей. А для гостей нужно накрыть праздничный стол. Скажите, ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить всё сразу? Как называется такой магазин?

       Дети: Да! Супермаркет.

В-ль: Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товар можно брать самим, а в обычном магазине нет.

В-ль: Правильно, ребята. В обычном магазине нам товар выдаёт продавец, а в супермаркете мы товар выбираем сами и кладём в корзинку или тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы удобно было нести их к кассе.

В-ль: Правильно, ребята. В супермаркете нам предлагают не только большой выбор товара, но и некоторые услуги, например корзины, тележки, камеры хранения, весы. А также в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что много людей.

В-ль: Правильно. Обычно в супермаркете много покупателей и каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предлагают несколько касс. В супермаркете всё разделено на отделы, чтобы удобно было найти нужный товар. Каждый отдел имеет своё название. А давайте вспомним, как должны  себя вестипокупатели в супермаркете?

Дети:(вспоминают правила поведения в общественных местах)

Милана: -Нужно не кричать, не баловаться.

Семён: -В магазине не шумят, не бегают.

Вика: - Нельзя  заходить в магазин с животными.

Арсений: - Нужно аккуратно брать товар, чтобы не свалить с полки.

Даша: - Сначала нужно расплатиться за товар, а потом его есть.

В-ль: Итак, в супермаркете работают продавцы-менеджеры, которые помогают найти нужный товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, выдают сдачу и чеки; администратор следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в карманах или не съели его по пути к кассе. Ну что, ребята, поиграем с вами в супермаркет?

Дети: Да.

В-ль: У супермаркета «Названиек» как раз открытие! А для начала распределим роли. (Дети самостоятельно распределяют роли  кассиров, торговых работников в отделах, охранников и занимают свои рабочие места. Воспитатель помогает одеть форму и, с согласия детей, становится директором супермаркета).

Перед началом игры воспитатель напоминает детям о том, как покупатель разговаривает с продавцом, а продавец с покупателем.

В-ль: А как нам  добраться до супермаркета?

Дети: На машине, автобусе (дети едут до супермаркета).

   Покупатели приезжают к супермаркету, где их ждёт торжественное    открытие. Высадив своих пассажиров, водитель автобуса  отправляется на заправку(сюжет развивается дальше на заправке).

   Все работники супермаркета уже на местах и ждут своих покупателей, охрана не дремлет! Менеджеры отделов на своих рабочих местах.

    Продавец а: - Уважаемые покупатели! У нас в кондитерском отделе вы можете приобрести всевозможные  конфеты, шоколад, печенье и другие сладости. Подходите, покупайте, пожалуйста.

    Продавец : - Пожалуйста,   подходите, выбирайте товар. Сегодня у нас в продаже свежие молочные продукты, очень вкусные сыры. Не забудьте приобрести мороженое  по акции.

  Дети  приходят в супермаркет, берут тележки, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе

Покупатель: - Здравствуйте.

         Продавец: -Здравствуйте.

Покупатель: -Будьте добры, взвесьте мне, пожалуйста, килограмм яблок.

    Продавец: -Вам красных или зелёных? Возьмите красные, они очень ароматные и сочные.

 Покупатель: -Большое спасибо.

   Продавец: - Пожалуйста, приходите к нам ещё.

   В ходе игры педагог  обращает внимание на взаимоотношения между работниками магазина и покупателями, воспитывает вежливые отношения, подсказывает как вести диалог.

Кассир: - Добрый день.

Покупатель : - Здравствуйте.

Кассир: - Выкладывайте, пожалуйста, ваш товар на ленту. Вам пакет нужен?

Покупател: - Да.

Кассир: - Пожалуйста. С вас триста рублей. Вы расплачиваетесь наличными или картой?

Покупатель:- Наличными.

Кассир: -Ваша сдача и чек.

Покупатель: - Спасибо.

Кассир: - Приходите к нам ещё.

lll Заключительный этап.

С покупками дети возвращаются домой. Продукты выкладываются в холодильник, затем готовится праздничный обед. Игра продолжается, но уже как сюжетно-ролевая «Семья».

  Директор  супермаркета объявляет, что через 10 минут супермаркет закрывается, просит поторопиться с покупками. Закрывает магазин.  Сотрудники наводят порядок на своих рабочих местах,   покупатели расходятся.

  По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш супермаркет будет рад принять вас завтра. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?  Какую бы роль вы тогда выбрали?»

Составитель: Гик Юлия Юрьевна

Ссылка: http://2019.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-5020-proekt-syuzhetno-rolevoy-igry-supermarket-svetlyachok/

Автосервис

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской.

  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Предварительная работа:

Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».

Экскурсия в автомастерскую (просьба к родителям)(наблюдения: за работой мастера; за машинами).

Беседа о работе автомастерской.

Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (на тему автомастерской).

Изготовление атрибутов к игре.

Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.

Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).

Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».

Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).

Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».

Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.

Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).

Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры», «Автомастерская», «Ремонт автомобилей», «Какие разные машины».

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, диагностик, шиномонтажник и т.д.).

Беседа с детьми: «Для чего нужен автосервис», «Что такое гараж», «Какие профессии вы знаете?».

Встреча с папой-шофёром, его рассказ о труде работников гаража.

Рассказ ребёнка «Как я с папой ездил в автомастерскую».

Чтение художественной литературы: «Гараж», «Ремонт машин».

Материалы и оборудование:

Наборы слесарных инструментов;

Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Автомагазин»;

Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;

Губки и флаконы для мойки автомобилей;

Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

Игрушки-автомобили или другие виды транспорта, деньги, водительские удостоверения, фартуки и нарукавники, кепки;

Атрибуты для Автокафе (кассовый аппарат, меню, кофеварка, плита, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.);

Атрибуты для магазина автозапчастей (кассовый аппарат, чеки, инструменты и автозапчасти и т.п.);

Тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,

Схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др., макеты автомобилей;

Роли в игре:

Администратор – воспитатель

Клиент – 5 детей;

Диагностик – 1 ребёнок;

Автослесарь – 2 ребёнока;

Продавец автозапчастей – 1 ребёнок;

Шиномонтажник – 1 ребёнок;

Автомойщик – 2 ребёнка;

Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;

Кассир – 1 ребёнок;

Официант – 2 ребёнка;

Повар – 1 ребёнок;

Посетители автокафе – 4 ребёнка;

Ролевые действия:

Администратор - подбирает на работу кадры, организует работу сотрудников, беседует с клиентами

Клиенты (водители и пассажиры) - приезжают на автомобиле, делают заказ, благодарят за работу

Диагностик - принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает о результатах автослесарю

Автослесарь - на основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили

Сварщик - изготавливает детали для автомобилей, поставляет детали в автомагазин

Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент

Шиномонтажник -  меняет шины на автомобилях

Автомойщик - моет машины

Заправщик на бензоколонке - принимает заказ, заправляет машины бензином

Кассир- принимает плату за товар или услугу, даёт сдачу, выдаёт чек

Официант - принимает заказ, передают повару, принимают готовые блюда, разносят посетителям

Повар - принимает заказ от официантов, готовят заказанные блюда, отдают официантам

Посетители автокафе - делают заказ, оплачивают услугу, употребляют заказанную пищу, благодарят официантов

Основной сюжет:

Оборудуется Автосервис:

слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;

работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;

пассажиры занимают места вместе с водителями;

водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.

Оборудуется магазин автозапчастей:

кассир раскладывает товар, готовит чеки и кассовый аппарат.

Оборудуется Автокафе:

официанты Автокафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;

повар готовит своё рабочее место, готовится принимать заказы.

Ход игры:

Водитель: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в Автокафе, поесть мороженого.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику, пассажиры выходят и идут в кафе.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!

(Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.

Водитель: Спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

Официант: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?

Пассажиры: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).

(Официант приносит заказ)

Официант: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.

А куда вы едете, если не секрет?

Пассажиры: Мы едем в гости в другой город.

Официант: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.

Пассажиры: Да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.;

семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;

водителю нужны автозапчасти;

в автосервис приехал мотоциклист;

в автосервис пришел робот-трансформер;

передвижной автосервис;

на автозаправочной станции имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.).

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

Машина грязная, срочно посетите автомойку.

Машина не заводится – что делать?

В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.

У вас разбита фара здесь рядом есть магазин «Автозапчасти».

Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

Пока автомобиль ремонтируется, посетите Автокафе.

Окончание игры:

Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».

После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок. 

 Составитель: воспитатель Бакшаева Т.Ю

Ссылка: https://imilesshop.ru/syuzhetno-rolevaya-igra-avtomasterskaya-starshaya-gruppa-syuzhetno-rolevaya-igra/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Презентация "Организация сюжетно-ролевых игр как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых"

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением....

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятияпо  использованию  сюжетно-ролевых игрна занятии по развитию речи.«Профессия врача»...

Конспект занятия по использованию сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»

Конспект  занятия по  использованию  сюжетно-ролевых игр на занятии по развитию речи. «Профессия врача»...

«На лучшую методическую разработку (сценарий) сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с профессиями» Дата: 07.12.2022г.

laquo;На лучшую методическую разработку (сценарий) сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с профессиями» Дата: 07.12.2022г.Диплом 2 место...