Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Птицы весной»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жибарева Анна Владимировна

Занятие напрвлено на обучение сравнению двух птиц (ворона, воробей) по словесному образцу и дальнейшее знакомство детей с внешними признаками данных птиц и особенностями их поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_v_1_ml_gr_ptitsy_vesnoy.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе

«Птицы весной»

Цель: 

  • Обучение сравнению двух птиц по словесному образцу.
  •  Продолжать знакомить с характерными внешними признаками воробья и вороны, с особенностями их жизни.
  •  Закрепить в активном словаре детей слова по теме «Птицы», обратив особое внимание на понимание и умение детьми использовать в самостоятельной речи соответствующие глаголы движения (полетели, улетели, сели, прилетели).
  • Учить различать противоположные по значению прилагательные (большой – маленький).
  • Обучение употреблению личного местоимения с предлогом (у меня).
  • Развивать внимание и творческое воображение.

Материал: картины «Воробей», «Ворона»; отдельный предметные картинки с изображением птиц –воробей, ворона, голубь, синица (по количеству детей); игрушка-птичка.

Ход:

1. Организационный момент

Педагог предлагает посмотреть в окно и задает вопросы:

  • Какое время года на улице – зима или весна?
  • Как вы думаете, кто летает за окном?
  • Что делают птицы на улице? (Летают, прыгают по земле, сидят на деревьях, поют песни)
  • Назовите птиц, которых вы видели на улице, а я их покажу. (Если дети не смогут назвать, то воспитатель показывает картинки, а дети называют птиц)

2. Рассматривание картин «Ворона», «Воробей» (в сравнении)

  • Что это за птица? (Ворона) А какая это птица: большая или маленькая?(Большая)

  • Что это за птица? (Воробей) А какая это птица: большая или маленькая? (Маленькая)
  •  И у вороны, и у воробья есть клюв. Какой клюв у вороны? )Большой) Какой клюв у воробья? (Маленький) У вороны клюв большой, а у воробья -….(маленький)

Аналогично рассматриваются и сравниваются остальные части тела птиц (лапы, крылья, хвост)

3. Подвижная игра «Птичка»

Педагог достает игрушку – птичку и показывает ее детям. Далее воспитатель показывает разнообразные действия с игрушкой, а дети воспроизводят эти движения:

  • Птичка летает, машет крыльями
  • Птичка сидит
  • Птичка клюет зернышки

«Птички полетали и устали», - говорит воспитатель. Предлагает детям сесть на свои места, отдохнуть и внимательно слушать.

4. Речевое упражнение «У меня»

Воспитатель раздает детям знакомые предметные картинки и задает вопросы. Дети отвечают на них:

  • У кого воробей? (Воробей у меня)
  • У кого ворона? (Ворона у меня)
  • У кого голубь? (Голубь у меня)
  • У кого синица? (Синица у меня)

5. Итог занятия.

В заключение птицы поют детям свою весеннюю песенку, а дети им помогают( воробей –«чик-чирик», ворона – «кар-кар-кар»)

Воспитатель еще раз спрашивает: «Какие птицы прилетали к нам в гости? Что птицы делали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Цель: закреплять знания детей о некоторых видах птиц (ворона, воробей), звукоподражать им....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе" Птицы зимой"

Закрепить название птиц прилетающих на участок,  учить видеть их различия и сходства ,воспитывать заботливое отношение к животному миру....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Пришла весна»...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Пришла весна, потекла вода..."

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.Задачи:Образовательные:побуждать отвечать на вопросы воспитателя;знакомить с сезонными изменениями в природе;обогащать с...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект НОД по развитию речи  в первой младшей группе «Здравствуй, весна»Цель:  развитие связной речи детей;закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:О...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Здравствуй, весна» Цели:- развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться...