конспект занятия с 1 набором "Дары Ф. Фребеля"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фейлер Наталья Юрьевна 12345

Знакомство детей с 1 набором "Дары Ф. Фребеля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_dar_frebelya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательному развитию. Набор «Дары Фрёбеля».

Воспитатель: Фейлер Н.Ю.

Возраст: 2-3 года.

Тема: Весёлые мячики.

Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления, закрепление знаний детей о цвете, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.Развивающие:

-развивать слуховое внимание, понимание речи, активизация слов;

-развивать мелкую моторику, при игре с текстильными мячиками.

2.Образовательные:

-обогащать знания детей о цвете, свойствах и манипуляций с текстильными мячиками.

3.Воспитательные: 

-внимательно слушать педагога и не перебивать других детей;

-воспитывать интерес к играм по познавательному развитию.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Область в интеграции: художественно-эстетическая, речевое, физическое.

Предварительная работа: беседа с детьми о текстильных мячиках (что это, что с ними можно делать, какие они).

Оборудование: 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Задачи.

Содержание, форма организации.

Ход работы.

Планируемый результат.

Формы реализации программы, средства, методы работы.

1.Замотивировать детей к предстоящей деятельности.

2. Воспитывать интерес к играм по познавательному развитию.

Дети усаживаются на стульчики к столу.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на стол. Что тут стоит? Да, это мячики, но это не просто мячики, они мягкие и с верёвочкой. Давайте мы с ними поиграем.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Слово педагога, речь детей, 1 дар Фрёбеля.

Методы: словесный, наглядный.

Основной этап (содержательный, деятельностный этап).

Задачи.

Содержание, форма организации.

Ход работы.

Планируемый результат.

Формы реализации программы, средства, методы работы.

1. Развитие слухового внимания, понимание речи, активизация слов.

2. развивать мелкую моторику, при игре с текстильными мячиками

3. воспитывать интерес к играм по познавательному развитию.

4. Внимательно слушать педагога и не перебивать других детей

Педагог обращает внимание детей на стойку с текстильными мячиками, настраивает их на предстоящую игру.

Педагоги объясняют правила игры:

-Дети, сейчас я буду называть цвет мячика, а вы мне его покажите, повторите цвет мячика и возьмёте его в руку.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с прошлой игрой, все нашли мячики нужного цвета. Сейчас я вам объясню правила новой игры. Ребята, положите мячики на стол, а затем на них свою ладонь. У всех получилось? Мы будем катать мячики и проговаривать слова «Я пилю, пилю, пилю, все сейчас я распилю». Молодцы! Что мы сейчас делали? Да, мы катали мячики, получается, что наши мячики могут кататься.

Воспитатель:

-Мы с вами поиграли, пришло время для физкультминутки. Встаем со стульчиков и встаем на ковёр.

«Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать – (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

-Слушаем правила следующей игры. Двумя пальцами берём мячик за верёвочку, подниманием наверх и смотрим глаза на мячик. Под слова «тик-так» начинаем раскачивать мячик. Когда я заканчиваю говорить «тик-так» кладём мячик на стол, а когда вы услышите слова поднимайте мячик за верёвочку и раскачивайте.

Дети нашли нужные мячики с цветом; внимательно слушали правила игр; смогли взять мячик за ниточку 2 пальцами и раскачать его; выполнили с воспитателем физкультминутку; проговаривали слова в играх с мячиком и во время физкультминутки.

Слово педагога, речь детей.

1 дар Фрёбеля, тест физкультминутки.

Методы: словесный; практический; игровой.

Заключительный этап (рефлексия).

Задачи.

Содержание, форма организации.

Ход работы.

Планируемый результат.

Формы реализации программы, средства, методы работы.

1. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Дети:

-Мы сегодня играли в мячики, катали их «пилим, пилим, пилим», раскачивали «тик-так», выполнили интересную физкультминутку.

Воспитатель:

-Все справились, у всех всё получилось!

Дети вспомнили чем они занимались.

Методы: словесный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по ФЭМП "Фребель арыытыгар айан"

Конспект-занятия по ФЭМП "Фребель арыытыгар айан"...

Конспект занятия в средней группе на тему "Мамин праздник" с использованием Даров Фребеля J1

Конспект знакомство с днем Матери, с использованием J1 ДАРА фРЕБЕЛЯ.«Я хочу развивать людей, стоящих своими ногами на Божьей земле, пуская корни в Природу, чья голова возвышается до самого неба ...

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия в средней группе "Морское путешествие" с применением игрового набора "Дары Фребеля"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Фребеля».

Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...