НОД по развитию речи в подготовительной группе "Профессии телестудии"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по речевому развитию для обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью людей, работающих на телестудии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_tv-studii.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

Тема: «Профессии телестудии» 

Цель: обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью людей, работающих на телестудии.

Задачи:

- расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телестудии, и познакомить с трудовыми процессами: ведущего (ведет телепередачу), оператора (снимает на камеру, следит за съемкой), корреспондента (задает вопросы, берет интервью);

- совершенствовать диалогическую форму речи,  обогатить словарь детей («оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «режиссер», «гример», «телестудия»);

- развивать мышление, внимание, память, воображение расширяя игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда;

- закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- воспитывать культуру общения детей, дружеские взаимоотношения в процессе игрового взаимодействия;

- стимулировать совместную деятельность детей и родителей по углублению данной теме

Направления образовательной деятельности: речевое развитие с интеграцией познавательным и социально- коммуникативным развитием.

Оборудование: техническое оснащение (проектор, ноутбук, экран),

2 магнитные доски, игровое оборудование (камера, микрофон, наушники, лампа), карточки для дид.игр, карточки-подсказки (солнышко, микрофон, вопрос, инструменты, сердце, рукопожатие), эмблемы для ролей (2 микрофона, расческа, 2 камеры, фотоаппарат, блокнот и ручка, микшер, лампа, суфлер)

Ход занятия

1. Психотренинг «Доброе утро»

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь!

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется

- Кто любит играть – поднимите руки вверх!

- Кто любит знакомится с новыми друзьями – хлопните в ладоши!

- Кто уважительно относится к друзьям и не перебивает их  – пожмите друг другу руки!   - Вы готовы поиграть, много нового узнать?

2. Мотивация  «Черный ящик»

д/и «Угадай предмет по названию частей»

- Мои ребята из группы ЗВЕЗДОЧКИ  передали вам сюрприз, но что там за предметы, вам придется угадать по названию их частей.

видеопривет от наших ребят

- Давайте проверим правильность ваших предположений

3. д/и «Угадай лишнее»

В чемодане - 2 микрофона, расческа, кисть для грима, 2 камеры, фотоаппарат, блокнот и ручка, наушники, лампа, пачка фотографий

- Ребята, а как вы думаете, людям какой профессии нужны все эти предметы?

- Что здесь лишнее. Обоснуйте.

- Мои ребята передали вам эти предметы, потому что хотят пригласить вас в настоящую выездную детскую телестудию «У нас можно всё».

- Знаете ли вы что такое телестудия?

- Люди каких профессий там работают?

4. видеоролик о работе в телестудии

5. зрительная гимнастика

- все журналисты должны быть очень наблюдательными и внимательными, замечать все, что происходит вокруг. Попробуйте, не поворачивая головы одними глазами найти в правом верхнем углу фотоаппарат  итд

6. Беседа по ролику. Лексико-грамматические упражнения кто что делает

- Кого вы запомнили. Расскажите, что этот человек делает и какой предмет ему нужен для работы.

- Кто налаживает свет?  занимается звукозаписью? гримирует актеров?

снимает передачу?  ее ведет?  продумывает и пишет сюжет телепередачи?

Ведущий или диктор  - знакомит зрителя с новостями и другой информацией. Для работы ему нужен микрофон.

Оператор занимается видеосъемкой передач. камера

Фотограф – для фотофиксации фотоаппарат

Осветитель следит за правильным освещением и создает световые эффекты.

Звукорежиссер - человек, который управляет звуком в студиях записи, для его высокого качества.  Звуковой пульт

Гример занимается созданием макияжа и причесок для ведущих.

Автор-сценарист и режиссер –сочиняет сюжеты и грамотно распределяет работу. Блокнот и ручка.

Суфлер  

Журналист  

7. Физкультминутка «Покажи профессию»     

- давайте представим, что мы оказались в телестудии. Вы будете ходить, кто-то захочет попрыгать, покружиться. Но как только музыка остановится,  вы должны превратиться в того человека, которого я назову. И показать его действия, что он делает. Готовы?

(оператор, гример, ведущий, журналист)

8. составления рассказа по серии сюжетных картинок

 д/и «Журналист» (2 команды)

- Поиграем с вами в журналистов. Разобьемся на 2 команды. Придумайте название своей команде – студии.

- Настоящий журналист умеет подбирать материал по какой-то интересной теме, которым он хочет поделиться со зрителями. Перед вами несколько фотографий, вам необходимо подобрать 2 ярких картинки  по одной теме, рассказать, что там произошло. Кто там изображен, что они сделали сначала, что получилось потом.

- Журналисты студии «…» готовы?

- Тогда поделитесь со всем присутствующим, какие новости вы нам принесли. Какими словами можно начать?

(- Нам стало известно о… или сегодня мы хотим вам рассказать о…)

(Ваши предложения. Почему вы так считаете? Обоснуйте свой выбор)

-  Как бы вы назвали свой репортаж, о чем он - самое главное.

- Уважаемые коллеги, вы согласны, ваше мнение совпадает?

Боль березы, слезы деревьев, добрые руки

Николай Доризо «Прикосновенье добрых рук деревья чувствуют корою»

Заботливые внуки, дружная семья, радость бабушки.

(какая это семья. Как говорят….

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Где семья дружна, не страшна беда. Человек семьёю крепок.

Самый дорогой подарок для бабушки - это любовь и забота внука.


9. Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»

- Раз вы научились собирать информацию, мы можем посетить выездную студию «У нас можно всё».

Рабочее заседание объявляю открытым. Займите ваши места.

Уважаемые коллеги, мы с вами выбрали интересную, но достаточно сложную профессию, которая требует подготовки.

- Какими качествами должен обладать ведущий?

Во – первых, четко и внятно говорить 

Скороговорка: «В аптеке – аптекарь, в библиотеке – библиотекарь»

Обратить внимание на правильную осанку, положение рук и ног, бесшумно делать вдох плавно выдох, не поднимая плечи.

Во-вторых, уметь составлять интересные вопросы, и вот  здесь на помощь ведущему приходит суфлер, с подсказками, как действовать.

переносная доска магнитная

  1. Приветствие собеседника и знакомство мы обозначим смайликом с улыбкой.

Какими фразами можно начать интервью? (Добрый день, здравствуйте, давайте познакомимся)  А можно ли поздороваться с помощью жестов?

  1. Затем надо настроиться на интервью и спросить разрешение у гостя.

Можно взять у вас интервью?

Нашим зрителям интересно все о вас узнать,

с каким настроением вы приехали?

  1. Значок инструменты символизирует нам о чем?

 (Спросить, кем вы работаете и где? Расскажите о вашей профессии)

  1. Что символизирует сердце?    (Любовь к профессии)

Почему вы выбрали именно эту профессию?

Что вам нравится в вашей профессии?

  1. Коллеги, что обозначает знак вопроса    (Что – то неизвестное, что еще можно узнать, может быть еще какой-нибудь вопрос)

Что вы пожелаете зрителям?

Какой совет дадите нашим зрителям?

  1. Этап прощания.

Как можно сказать человеку до свидания (До свидания, до новых встреч, было очень приятно познакомиться, большое спасибо, что пришли к нам в гости…..) 

- Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашей телестудии. Нам предоставляется уникальная возможность побеседовать с одной из них.

- Кто хочет попробовать себя в роли ведущего и взять интервью?

                    Интервью «Горячее кресло»

По желанию детей распределяются роли. Каждый получает свою эмблему

- Прошу работников телевидения занять свои места в студии.

- Оператору проверить готовность видеокамеры.

- Гримеру поправить одежду и прически.

- Суфлер подготовить таблички с подсказками

- Тишина в студии. Камера! Мотор!         ……..

 - Стоп! Снято! Всем спасибо!

10. Рефлексия:

 - Ребята, скажите пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли?

- Как вы считаете, вы и ваши друзья справились со своими ролями?

- А кому на телестудии труднее всего?

- А получилось бы у нас работа, если бы мы друг другу не помогали. Так и в любом деле очень важно играть и делать что-то интересное вместе сообща

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, вы хорошо справились со своими ролям. Все ваши видеосюжеты мы сбросим на ноутбук для обработки и монтажа видеоролика.

- А если вы еще что-то хотите узнать о работе в телестудии, можете взять брошюры  и вместе с родителями сходить на экскурсию в Музей телевидения и радио Саратовского телевизионного канала.

- Поблагодарите уважаемых гостей, за то, что посетили нашу выездную телестудию. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение на телестудию - занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПРИГЛАШЕНИЕ НА ТЕЛЕСТУДИЮ».  (закрепление лексической темы: «Зимующие птицы»).Пр...

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...